100 вопросов чтобы узнать друг друга получше

100 вопросов чтобы узнать друг друга получше
Содержание
  1. Сто вопросов самому себе
  2. Результаты нашего эксперимента
  3. В прошлом
  4. Из рефлексивных откликов участников:
  5. Конструктивные и неконструктивные вопросы по Дженет Коннер
  6. 1. Вопросы, поддерживающие развитие осознанности.
  7. 2. Вопросы, поддерживающие развитие понимания и осмысленности.
  8. 3. Вопросы, способствующие глубинному самопониманию.
  9. 4. Вопросы, способствующие представлению и вызреванию предпочитаемого будущего.
  10. 5. Вопросы, поддерживающие проявление, творение предпочитаемого будущего.
  11. Что дальше?
  12. Вопросы для парня, какие можно задать. Интересные, чтобы лучше узнать, понять, любит или нет, при знакомстве, про отношения, пошлые, каверзные с подвохом, по переписке в ВК. Список 100 вопросов
  13. ТОП-100 самых интересных вопросов парню по переписке на разные темы
  14. При знакомстве
  15. Интересные
  16. Каверзные
  17. Пошлые и интимные
  18. Про отношения и любовь
  19. Прикольные
  20. Блиц-вопросы
  21. Что нельзя спрашивать
  22. Список вопросов парню по переписке: пошлые, про любовь и отношения
  23. И немного о секретах.
  24. Вопросы для парня, какие можно задать. Интересные, чтобы лучше узнать, понять, любит или нет, при знакомстве, про отношения, пошлые, каверзные с подвохом, по переписке в ВК. Список 100 вопросов
  25. Какие вопросы задавать не нужно?
  26. 40 интересных вопросов про любовь и отношения
  27. Что такое аутентичные игры на сближение и как они помогают понять себя и других
  28. Игры на осознанность (Awareness games)
  29. Noticing game
  30. Наблюдатель и наблюдаемый
  31. Игры на знакомство
  32. Curiosity
  33. Прожектор
  34. Человек-«Википедия»
  35. Игры на откровенность
  36. Шляпа
  37. Озвучиваем контекст
  38. Еще игры
  39. Истории
  40. Общие правила
  41. Аудитория
  42. Тайминг
  43. Где можно поиграть?
  44. 100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь
  45. Вопросы о том, как дела у ребенка
  46. Вопросы для развития воображения и эмоций
  47. Вопросы на самооценку и самоанализ
  48. Вопросы о мироздании и укладе жизни
  49. О том, как правильно составлять вопросы
  50. Источники:

Сто вопросов самому себе

Многим из читателей блога Армена и моего блога знакома практика составления «списков из 100». Они могут быть самыми разными. В этот раз я хочу предложить желающим составить два таких «списка из 100»: 1) «список из 100 вопросов, на которые я хотел (а) получить ответы, когда мне было 14 лет» и 2) «список из 100 вопросов, на которые я хочу получить ответы сейчас».

В отличие от обычной инструкции по составлению «списков из 100», когда надо писать весь список, 100 пунктов и не меньше, за один присест (20-25 минут), с любым количеством повторов, — я предлагаю возвращаться к составлению списков в течение 7-10 дней, дописывая вопросы по мере вспоминания/возникновения. Если получится меньше 100, в принципе, не страшно, но чем больше, тем лучше. По окончании «вылавливания» и записывания вопросов важно написать рефлексивный отклик — что вы осознали, поняли в ходе этого упражнения (в том числе в ходе сравнения этих двух списков), что из этого оказалось для вас наиболее важным и интересным.

Я хочу предложить вам, уважаемый читатель, взять паузу и, прежде чем дочитывать статью, попробовать написать такие списки, хотя бы по двадцать вопросов — тогда читать дальше будет гораздо интереснее.

Результаты нашего эксперимента

В первую очередь, хочу поблагодарить тех, кто прислал отклики на это задание: Людмилу Казанцеву, Ригину Аракелову, Яну Рулеву, Алексея Лучникова, Виолетту Новик, Екатерину Голованову, Эркина Алиева, Дениса Паринова, Сергея Осипова, Вадима Хурина.

Ниже — небольшое обобщение разных типов вопросов, примеры которых участники приводили в своих отчетах. Если у вас есть под рукой ваши собственные списки, вы можете сравнить, какие типы вопросов присутствуют у вас. Возможно, у вас есть какие-то вопросы, относящиеся к другим типам.

В прошлом

Возраст 14 лет был выбран потому, что в общем и целом примерно в этом возрасте происходит так называемое «рождение Я», становление рефлексивного самосознания.

Вопросы об устройстве мира — природного и социального, исследовательские вопросы:

«Почему у действия Х бывает результат Y?», «Что получится, если сделать Z?», «О чем думают и что понимают животные?», «Почему долгожданный Новый год не приносит чудесных изменений?», «Почему радость от полученного короче, чем от ожидаемого?»; «Существуют ли инопланетяне?»; «Почему люди предают?»

Вопросы об устройстве собственного внутреннего мира и причинах собственного поведения:

«Почему я не могу перестать опаздывать?»

Вопросы об устройстве внутреннего мира других людей:

«Почему отец такой строгий?»

Вопросы о способе действия, приводящем к желаемому состоянию/результату:

«Как сделать так, чтобы получить A?»

Вопросы о смысле и/или потенциальной полезности разных элементов жизни, которые человек сам не выбирал:

«Зачем мне английский язык?»

Вопросы о том, сбудется ли желание:

«Позвонит или не позвонит?»

Вопросы о том, как понять других людей:

«Как понять, нравлюсь я ему или нет?»

Вопросы о том, как человек выглядит в глазах других, как он воспринимается ими:

«Неужели я выгляжу слишком доступной?»

В настоящем

Мы не спрашивали о возрасте респондентов, поэтому отнесем их всех в единую категорию «взрослых» :)

Вопросы о способах изменения себя в сторону соответствия образу «идеального Я»:

«Как стать более (или менее) Х?»

Вопросы о правильном способе действия:

«Как правильно делать Х?»

Вопросы, направленные на выявление препятствий на пути к желаемому

состоянию/результату:

«Что мешает мне реализовать Y?»

Вопросы, направленные на выявление оптимальных условий для реализации желаемого:

«Что нужно, чтобы реализовать Y в еще большей степени?»

Вопросы об альтернативном настоящем:

«Как бы сложилась моя жизнь, если бы я не принял (а) решение Z?»

Вопросы о смысле жизни:

«Зачем я пришел (а) на эту Землю?»

Вопросы о «генеративности» (термин Э. Эриксона), внесении ценного вклада в жизнь других людей, о востребованности:

«Чем еще я могу быть полезной людям?», «Какие мои знания, опыт и навыки могут быть нужны людям?»; «Какие свои таланты я еще не раскрыла?»; «Что я могу сделать для мира вокруг, чтобы он стал осмысленнее, добрее и светлее?»

Вопросы о продуктивности и балансе:

«Как больше успевать и не загнать себя?»; «Как разобраться с хаосом и внести в жизнь хоть какую-то упорядоченность?»; «Как совмещать свои проекты, интересы, семью и друзей, чтобы никто не страдал?»; «Что такое лень? Откуда она берется и зачем она?»

Вопросы из любопытства, не привязанного к достижению результата:

«Кто и как построил египетские пирамиды на самом деле?»; «Как себя ощущают гениальные люди?»; «Вдохновляет ли летчиков небо так же,

как людей, которые летают не так часто?»; «Как рождается музыка в голове у гения?»; «Что чувствовали первооткрыватели космоса?»

Конкретные вопросы о развитии своего дела, о проектах:

«Какие темы лучше брать для постов на блоге, чтобы раскрывать тематику блога?»; «Какой исследовательский вопрос поставить в моем дипломном проекте в магистратуре?»

Конкретные вопросы о решении бытовых, практических задач:

«Стоит ли покупать квартиру?»; «Куда поехать на Новый год?»; «Где найти сноубордический костюм на мой рост?»; «Что делать, если не дадут визу?»; «Как переехать жить к морю?»

Вопросы о верификации информации, связанной с техниками поддержания здоровья, с техниками саморазвития и т.п.:

«Могут ли люди в сибирском климате с пользой для себя заниматься сыроедением?»; «Все-таки, пить воду во время еды — вредно? Или нет?»

Вопросы о психологическом саморазвитии и самоисцелении, о внутренней цельности:

«Как чаще слышать своего „внутреннего ребенка“?»; «Как поменьше заниматься „самоедством“?»; «Почему я знаю, но не делаю?»; «Как перестать делить себя на тело и душу?»

Вопросы, направленные на то, чтобы лучше понимать других людей и улучшать взаимоотношения с ними:

«Почему одних людей однажды „торкает“, и они начинают искать смысл жизни, ответы на вопросы, личностно расти, а других — никогда?»; «Что еще я могу сделать для моих близких, чтобы отношения стали еще лучше?»; «Как у джазовых музыкантов получается так тонко чувствовать друг друга? Как можно научиться такому чувствованию?»; «О чем мои родители мечтали в молодости? О чем они мечтают сейчас?»

Вопросы о понимании устройства мира (экономического, политического, социального):

«Почему в современном мире не всем хватает еды и воды?»; «Почему в России очень распространена идея неверия в других людей, в проекты, в успех?»

Вопросы о собственном пути, об актуальных ситуациях выбора:

«Если бы не кризис среднего возраста, начала бы я так кардинально менять свою жизнь?»; «Как я пойму, что путь, который я нашла — это мой путь?»; «Как мне мой интерес превратить в профессию?»

Вопросы о будущем, влияющие на «прокладывание курса»:

«Сколько еще активных лет мне отведено?»; «Какой я вижу свою жизнь в будущем?»

Вопросы о трансперсональном, экзистенциальном и философском, влияющие на принятие этических решений:

«Живет ли человек несколько жизней?»; «Как подмечать знаки Вселенной на тонком уровне?»

Видно, что у взрослых гораздо больше разных типов вопросов к себе и миру, и большинство этих вопросов связано с самореализацией — не только поиском своего пути, но и конкретным воплощением желаемого, со способностью влиять на собственную жизнь. Подростки, по очевидным причинам, менее способны влиять на свою жизнь.

Из рефлексивных откликов участников:

«[Заметила, что у меня] вопросы чаще возникают по тем моментам, которые не нравятся или вызывают сильный интерес, удивление, желание объяснить самой себе, понять. А то, что хорошо, комфортно, понятно и привычно, в вопросах не нуждается».

«Обратила внимание, что вообще не привыкла „думать вопросами“. Больше обращаюсь к себе императивно („надо“, „сделать“) или описательно».

«Совсем не помню свои вопросы в 14 лет. Чем я жила? О чем мечтала? Неужели ни о чем. Помню основные события и лишь немногие вопросы, которые запомнились. Поэтому список короткий».

«Я осознала, что любой мой шаг к новому уровню развития начинался с того, что в голове возникали вопросы: „Неужели это возможно? Как такое возможно?“ И даже если за этим следовали мысли, что да, возможно, но у других, а не у меня, то со временем все получалось именно в этом направлении».

«Во втором списке было много вопросов об устройстве мира и происходящих в нем процессах. В „14-летнем“ списке таких вопросов нет вообще. Видимо, в 14 лет я думал, что знаю о мире значительно больше, чем сейчас».

«Самими вопросами очень хорошо „вычищается“ голова. Чище мысли и яснее видны ценности».

«Вообще, сложно было представить, какие вопросы могли меня интересовать в 14 лет. Хотя это помогает снова почувствовать себя ребенком и попробовать представить, какие вопросы могли меня тогда волновать. Буквально через пять юношеских вопросов я задумалась: а почему у меня везде вопрос „Почему?“. Позже проанализировав, что подобные вопросы уже во взрослом состоянии трансформировались в вопрос „Зачем?“. И я нашла ответ на этот вопрос. Ведь именно благодаря тем трудностям, которые меня беспокоили, тревожили, а порой и вовсе изматывали в юности, я стала тем человеком, который я есть сейчас, чем, собственно, и горжусь. Вопросы меня взрослой, в основном, начинаются со слова „Как“ и, насколько понимаю, предполагают определенных действий для достижения желаемого. Прописывая и просматривая „взрослый список“, отметила, что в момент задавания вопроса сразу же происходит мысленный поиск путей его решения. Даже больше скажу, в большинстве случаев приходит вполне конкретный ответ. Написание списка волнующих вопросов помогло поднять на поверхность, возможно, бессознательные тревоги, беспокойства, да и просто увидеть и признать то, что интересует меня сейчас и, благодаря этому, осознанно сфокусировать свое внимание на важном для меня».

«Пока писал вопросы, выудил для себя очень много идей для сегодня и для будущего. По упражнению:

Оказалось, у меня есть вопросы, которые до сих пор не закрыты. Это было очень интересно и заставило задуматься.

Есть вопросы, которые уже закрыты, т.е они были в 14 лет, а сейчас уже не волнуют.

Когда задавал вопросы, я поймал себя на мысли, что сам себе задаю вопросы. И ответы мог дать на них я сам.

Идеи, которые возникали, пока делал упражнение, могли касаться совершенно других тем и сфер жизни, нежели сегодняшнего дня. И это тоже было интересно.

Еще одним открытием было то, что пока я писал вопрос, ответ уже начинал вырисовываться, и я начинал двигаться в этом направлении!

Те вопросы, которые до сих пор меня волновали, помогли охватить мою жизнь одним взглядом, дали какое-то понимание, как я сам развивался, и тем самым, в какой-то мере, предопределили будущее».

«Спасибо большое за открывшуюся возможность притормозить. Неожиданно удалось увидеть общее в структуре размышлений над вопросами 14 и 38 лет. Первая группа вопросов (удивительно для меня нынешнего) обращена в краткосрочную перспективу с неопределенным способом их разрешения. Надо было реагировать по месту и ситуации. Вторая группа вопросов кричит и вопит о средне- и долгосрочной перспективе. И при этом все вопросы определяют совершенно понятные последовательности действий по поиску ответа на них».

Ниже я расскажу еще немного о том, как можно подойти к анализу вопросов самому себе.

Конструктивные и неконструктивные вопросы по Дженет Коннер

Дженет Коннер в своей книге Writing Down Your Soul: How to Activate and Listen to the Extraordinary Voice Within (Conner, 2008) приводит примеры конструктивных и неконструктивных фор-матов вопросов, адресуемых пишущими самим себе и Миру. Она пишет о том, что «закрытые вопросы» (те, ответом на которые может быть «да» или «нет») лучше всего адресовать самому себе, например: «Готов ли я взглянуть правде в лицо?» или «Действительно ли я хочу стать более эмпатичным, способным к состраданию человеком?» Любой ответ себе на такие вопросы — это приглашение «копнуть глубже». Будучи адресованными Миру (как его ни назови), «закрытые» вопросы гораздо менее эффективны для понимания своей жизни и судьбы.

Люди очень часто задаются вопросом «почему», в смысле, «какова причина того или иного события или переживания в моей жизни». «Почему это случилось со мной. » Это не самый конструктивный из вопросов для самопознания, хоть и распространенный. Нет гарантии, что причину вообще удастся найти; нет гарантии, что удастся найти «единственно правильную», истинную причину; а даже если и удастся — нет гарантии, что знание этой причины поможет человеку изменить свою жизнь в желаемую сторону. Чаще всего «причинами» наших выборов и состояний оказываются поступки других людей в прошлом, на которые мы повлиять из «сейчас» не можем. В разных психотерапевтических традициях вопрос «почему» считается не самым лучшим из возможных (в частности, еще и потому, что он часто вызывает ассоциации из детства с «Почему ты это сделал?!» — и желание оправдываться и защищаться). Однако в форме «почему важно» этот вопрос приобретает совсем другой оттенок и значение. Он становится вопросом о ценностях и смыслах: «Почему вам важно было поступить в той ситуации так, а не иначе?» В таком виде он оказывается вполне признанным.

Еще один из типов вопросов, которые Коннер считает неконструктивными для самопознания, — это вопрос о сроках: «Когда в моей жизни произойдет желаемое или перестанет происходить нежелательное?» Более конструктивная версия подобного вопроса — это: «Как мне нужно измениться / что мне нужно начать делать по-другому, чтобы в моей жизни произошло желаемое или перестало происходить нежелательное?»

Последний тип неконструктивных вопросов по Коннер — это вопросы о другом человеке. Когда мы ведем дневник, особенно когда письменные практики становятся для нас формой духовной практики, имеет смысл писать именно о себе — о своих переживаниях, об их смыслах, о собственном развитии. Писать для того, чтобы как-то повлиять на поведение другого человека — не эффективно. Поведение другого человека может измениться после того, как изменится наше собственное поведение — вследствие изменившегося в ходе письменных практик самопонимания.

Коннер в свое время начала коллекционировать эффективные, «работающие», конструктивные вопросы, которые можно применять для письменного самоисследования, и в ее коллекции более 200 подобных вопросов. Они составляют пять основных категорий. Ниже я приведу несколько примеров вопросов из каждой категории.

1. Вопросы, поддерживающие развитие осознанности.

«Где я чувствую, что застрял (а) в своем движении? Что мне мешает?»

«С чем мне сейчас необходимо разобраться в первую очередь? Какие решения нужно принять?»

«Какие условия мне необходимы, чтобы принять правильное решение?»

«Как я отношусь к тому, что я чувствую по поводу происходящего?»

«От чего я отворачиваюсь, надеясь, что оно как-нибудь само исчезнет из моей жизни?»

«Что мне нужно, чтобы быть в большем ладу с собой?»

«Какие „части меня“ сейчас хотят быть услышанными?»

«В какие моменты в течение дня я чувствую себя наиболее счастливой?»

«Что крадет у меня мою энергию? Где теряется моя энергия?»

«Чему мне сейчас более всего необходимо научиться?»

«Какие перемены грядут в моей жизни? Как я их распознаю?»

«Какой „продукт“ производят мои тревоги и беспокойства? Что они вносят в разные области моей жизни?»

2. Вопросы, поддерживающие развитие понимания и осмысленности.

«Какие мои решения привели меня в ту точку, где я сейчас нахожусь? От каких альтернатив я отказалась?»

«Что я делаю, чтобы отвлечься от важного?»

«Какие силы и способности мне нужны, чтобы стать более честным с собой и другими?»

«Какие мои убеждения легли в основу этого решения, этого поступка?»

«Какими мыслями, словами и действиями я подрываю свои собственные усилия, как я саботирую свое движение к мечтам, свое стремление действовать в соответствии со своими ценностями?»

«Что до сих пор мешало мне заняться тем, что для меня действительно важно?»

«Что „жмет мне на кнопки“, запускает во мне автоматические поведенческие паттерны, которые мне хотелось бы изменить?»

«Каким тоном и какими словами я разговариваю с собой?»

«Что из того, что я делаю в повседневной жизни и на работе, я чувствую себя „вынужденным“ делать? Как это для меня субъективно отличается от того, что я действительно хочу делать?»

3. Вопросы, способствующие глубинному самопониманию.

«Какие свои стороны я не хочу принять? Что изменилось бы, если бы мне удалось их принять?»

«От чего я прячу голову в песок, как страус? Какого жизненного опыта и переживаний я избегаю? Сколько времени своей жизни я провожу „в позе страуса“?»

«Что я делаю „на автопилоте“, воспроизводя поведенческий паттерн, который мне не особенно нравится? Как этот паттерн моего поведения влияет на окружающих меня людей?»

«Есть ли у меня привычная маска — косная форма самоподачи и общения? Или не одна?»

«Чего я в глубине души боюсь больше всего?»

«Каково мое призвание? Что я делаю в те моменты, когда чувствую себя собой — в высшем и лучшем смысле?»

«В какие моменты я испытываю внутреннюю цельность?»

«Отражает ли моя самоподача, мое внешнее окружение мой внутренний мир? Насколько, каким образом?»

«Что я могу сделать, чтобы в моей жизни стало больше любви?»

«Как я могу вернуть себе свою силу? Какова будет цена этого?»

«Что есть сокровенное желание моего сердца? Как оно возникло?»

«Ответ на какой вопрос я сейчас больше всего боюсь узнать?»

4. Вопросы, способствующие представлению и вызреванию предпочитаемого будущего.

«Что запрещает мне мечтать?»

«Как я распознаю непривычные, возможно — грандиозные, но, тем не менее, реальные возможности?»

«Как выглядела бы и переживалась бы изнутри моя жизнь, если бы то, чего я хочу и о чем мечтаю, сбылось?»

«Чем бы я занималась, если бы меня вообще ничто не ограничивало?»

«Какой след мне бы хотелось оставить в мире?»

«Что я могу сделать, чтобы во внешнем мире воплотилось лучшее из содержаний моего внутреннего мира?»

«Верю ли я в то, что могу изменить свою жизнь, могу так или иначе изменить мир? Как я знаю это?»

«Что мне нужно делать и каким образом, чтобы проявить в мире то, к чему я стремлюсь?»

5. Вопросы, поддерживающие проявление, творение предпочитаемого будущего.

«Что сейчас важнее всего? О чем мне нужно сейчас спрашивать?»

«С чего мне нужно начать движение к предпочитаемому будущему?»

«Что может поддержать меня в движении в предпочитаемом направлении?»

«Какое минимальное изменение я могу совершить уже сейчас?»

«Что мне нужно отпустить, от чего освободиться, чтобы мочь жить так, как мне хочется?»

«Как мне чувствовать себя спокойнее, несмотря на неизвестность будущего?»

«Что находится в разрыве между тем, как дела обстоят сейчас, и тем, чего я хочу? Как мне преодолеть этот разрыв?»

«Что нужно сделать сегодня?»

Что дальше?

Вы можете взглянуть на свои списки вопросов, перечитать свои дневниковые записи и оценить, какие категории вопросов представлены шире, а каких, возможно, нет совсем. Возможно, вам захочется завести свою собственную кол-лекцию интересных вопросов себе, чтобы брать оттуда вопросы для письменных размышлений и самоисследования, по мере необходимости. Можно попробовать поэкспериментировать с вопросами, которые вы задаете другим людям, и посмотреть, какие вопросы помогают им рассказывать свои истории так, чтобы становиться свободнее и сильнее. Можно научиться задавать хорошие вопросы к своим и чужим историям, специально «заточенные» для конкретного случая (о том, как можно это сделать, я писала в первом выпуске «Жить интересно!»).

А может быть, готовясь к Новому году, вместо списка «решений и данных себе обещаний», вы попробуете сформулировать вопросы, ответы на которые хотелось бы найти в наступающем году — и посмотрите, что из этого выйдет.

«В ваших дневниках должно быть много вопросов. Вопросы — это путь, приводящий нас к новому уровню осознанности. Когда мы пишем в дневник, мы всегда пишем в ответ на вопросы, неважно, выписали ли мы их на страницу, неважно, осознаем ли мы их. Но чем точнее и четче вопрос, тем точнее ответ, который мы получаем. То, как мы задаем вопросы, что за вопросы мы задаем, и как мы отвечаем на них, определяет скорость и направление нашего роста — и наши находки и новое понимание.

Задавать себе вопросы — это приключение, доступное каждому. Вопросы — это могущественная преобразующая сила, запускающая процесс изменения, начиная с записей в дневнике — и вовне, наружу, в жизнь».

из книги Кристины Болдвин «Наедине с собой: как вести дневник, чтобы лучше понимать себя»

Вопросы для парня, какие можно задать. Интересные, чтобы лучше узнать, понять, любит или нет, при знакомстве, про отношения, пошлые, каверзные с подвохом, по переписке в ВК. Список 100 вопросов

ТОП-100 самых интересных вопросов парню по переписке на разные темы

У общения и знакомств онлайн масса плюсов, но есть и один минус: мы не знаем, кто сидит по ту сторону монитора. Особенно это волнует девушек, а мужчины не стремятся рассказывать о себе подробнее. Информацию приходится выведывать “партизанскими” методами. Что спросить у малознакомого парня по переписке, чтобы узнать о нем больше, читайте в нашей статье.

При знакомстве

Независимо от возраста, пола, люди при знакомстве ведут себя сдержанно, стеснительно. В нервном напряжении женщины говорят слишком много, а мужчины предпочитают отмолчаться. Парней нужно разговорить. Лучше делать это с помощью простых вопросов. Для сообщений выбирайте темы спорта, путешествий, хобби, взглядов на жизнь в целом.

Для знакомства, завязываний дружбы, близких отношений по переписке походят такие вопросы:

  1. У тебя есть свободное время на общение с красивой (интересной, оригинальной) девушкой?
  2. Ты смотрел мою анкету, понравились мои фото?
  3. Можешь помочь хорошему человеку, которого ты не знаешь, бескорыстно?
  4. Можешь рассказать о своей работе (хобби, друзьях, семье)?
  5. Кто ты по гороскопу?
  6. У тебя недавно был ДР, как отметили?
  7. Любишь сюрпризы?
  8. Каким спортом занимаешься?
  9. Хочешь пройти интересный тест о том, кем ты был в прошлой жизни?
  10. Давно был в кино (театре, на концерте, на футболе)?

Начало отношений ни к чему не обязывает девушку, задавайте вопросы парню на любые темы. В момент узнавания собеседника важны не только ответ, но и манера общаться, тон, скорость прихода смс. Так же обращайте внимание, задает ли мужчина вопросы вам. Если нет, то рассчитывать на серьезные отношения нет смысла, собеседник вами не заинтересовался или женат.

Интересные

Забрасывать мужчину вопросительными сообщениями сразу не нужно. Такой подход к узнаванию друг друга может поставить крест на общении вовсе. Лучше выбрать из топа самые интересные вопросы парню и получить наиболее откровенные ответы на них.

  1. Давно делал что-нибудь нестандартное, например, купался голым, не спал двое суток?
  2. Есть любимая хоккейная (футбольная) команда?
  3. Какая книга (фильм, песня, блюдо) самая любимая?
  4. Что для тебя значат друзья, родители, любимая?
  5. Раздражают тупые люди?
  6. Как заставить себя работать, если лень?
  7. Назови 3 сайта, на которые заходишь чаще всего в одиночестве?
  8. Любимое место в родном городе? Что с ним связано?
  9. Как убить скуку, самый небанальный вариант?
  10. Какой город считаешь самым красивым, необычным?
  11. Какая мелочь может улучшить настроение?
  12. Была кличка в детстве? А сейчас?
  13. Что такое женственность (любовь, нежность, брак, семья) для тебя?
  14. На других планетах есть жизнь?
  15. Как потратишь миллион?
  16. Видишь странные сны? О чем они?
  17. Любовь окрыляет или разрушает?
  18. Знаешь, что такое безответные чувства?
  19. Умеешь устраивать романтичные свидания?
  20. Любишь говорить о политике?
  21. Смог бы бросить все и уехать в другую страну один?
  22. Можно ли обидеться навсегда и никогда больше не разговаривать с человеком?
  23. Чем занимаешься, когда выходишь из вконтакте?
  24. Кто главный в отношениях: мужчина или женщина?
  25. Какой отпуск самый идеальный для тебя?
  26. Тебе нужна жена-домохозяйка или подруга по жизни?
  27. Чем тебя можно обидеть?
  28. Что поднимает тебе настроение?
  29. Способен на компромиссы?
  30. Хотел бы жить в другое время?

Выбирая вопросы о жизни, интересах парня, ориентируйтесь на содержимое его профиля, фотографии на стене. Сообщения, написанные в тему, покажут мужчине, что он вам действительно интересен.

Каверзные

Хорошо сформулированные вопросы с подвохом необходимы в переписки с молодыми мальчиками и взрослыми мужчинами. С их помощью девушка создает провокационную ситуацию, заставляет собеседника раскрыть свои настоящие мысли, высказать точку зрения на спорные жизненные вопросы.

Возьмите из списка несколько вариантов фраз и отошлите своему избраннику:

  1. Правда, что слабые мужчина боятся сильных женщин? Или ты не боишься?
  2. Как ты относишься к изменам в браке?
  3. Часто обманываешь других?
  4. Если знаешь, что тебе не накажут, какую пакость хотел бы совершить?
  5. Сможешь доверить жене семейный бюджет?
  6. Ради любимой откажешься от друзей, работы, хобби?
  7. Если бывшая позвонит, попросит возобновить отношения, что сделаешь?
  8. Кто должен первым извиняться после ссоры: парень или девушка?
  9. Разрешишь любимой девушке просматривать твои смс, звонки, читать сообщения от друзей в ВК?
  10. Как относишься к эмансипации?

Каверзные вопросы парню по переписке часто приходятся не по душе собеседнику. Дело в том, что по психологии мужчины становятся более зажаты, если их спрашивают о личном, ставят в неудобное, двусмысленное положение. Чтобы переходить к этой серии вопросов, нужно войти к ним в доверие.

Пошлые и интимные

Не знаете как спросить у парня по переписке про секс или эротические эксперименты, воспользуйтесь готовыми шаблонами сообщений. С помощью этих фраз вы не поставите в неловкое положение себя и собеседника.

  1. Если бы делал мне массаж, с чего бы начал, чем закончил?
  2. Если девушка сильно устала, как поможешь ей снять напряжение?
  3. Ты спишь в трусах или голый?
  4. Нравится, когда девушка делает первый шаг?
  5. Какое белье тебя возбуждает?
  6. Представь, что мы пошли на вечеринку вместе, хорошо выпили. Чем потом займемся? А где?
  7. Ты часто думаешь “про это?”
  8. Есть сексуальные фантазии?
  9. Видел фильм “50 оттенков серого”? Ну как тебе?
  10. Какая часть тела у тебя самая чувствительная?

Есть несколько правил, которым нужно следовать в вопросах из серии 18+. Возьмите их на заметку:

  1. Одной – двух фраз про постель, страстную любовь вполне достаточно.

Далее нужно зацепиться за ответ и развивать тему. Иначе парень подумает, что вы озабоченная. Наверняка, согласится на встречу и будет рассчитывать на секс после первого свидания.

Суть сообщения должна быть понятна обоим. Не используй мат, грубые названия частей тела.

  1. Каждый вопрос с сексуальным подтекстом должен иметь цель.

Подумайте, зачем его задавать, какой ответ хотите получить. Если боитесь оскорбиться, лучше не экспериментируйте.

Про отношения и любовь

На вопросы про отношения мужчины отвечать не очень любят. А вот девушки,наоборот, обожают про это спрашивать.

  1. Ты бы поехал с любимой в другой город или страну, если ей так нужно?
  2. Можешь признаваться в любви прилюдно?
  3. У влюбленных могут быть тайны друг от друга?
  4. Сколько нужно встречаться до свадьбы?
  5. Что важнее секс или поддержка друг друга в беде?
  6. Идеальные отношения — это… Назови три ключевых слова для определения.
  7. Отношения без обязательств — круто?
  8. Куда хочешь поехать на медовый месяц с будущей женой?
  9. Какая песня больше подходит мне? Тебе? Нашей паре?
  10. Противоположности притягиваются или отталкиваются?

Прикольные

Смешные вопросы, которые можно задать парню для поднятия настроения, не должны быть банальными, плоскими. На них не обязательно отвечать. Они нужны, чтобы поддержать разговор, сменить тему, просто хорошо посмеяться и расслабиться.

  1. У тебя была страшная девушка?
  2. Какие темы нельзя обсуждать с малознакомыми девушками?
  3. Делал селфи с красивыми парнями?
  4. Как думаешь, каким цветом можно покрасить холодильник?
  5. У меня 15 собак, как ты относишься к животным?
  6. У тебя есть алгоритм разбрасывания носков по квартире?
  7. Поговорим о сексе? Ой, прости, не туда написала.
  8. Можно ли самуисту стать хоккеистом?
  9. Зачем лысому повару колпак?
  10. Все боятся, что официант может плюнуть в тарелку, когда клиент отвернется. А что, если это уже сделал повар?

Смех, юмор помогают девушке и парню флиртовать, но не ставят собеседника в тупик. Если вы достаточно хорошо узнали друг друга, можно стебать вторую половинку, использовать жесткие, даже пошлые шуточки.

Блиц-вопросы

Диалог с блиц-вопросами похож на игру в шахматы. Парень должен отвечать на них коротко, несколькими словами или одним предложением. С помощью таких “заданий” для ума девушка может проверить эрудицию и остроумие избранника.

  1. Что лучше, лежать на диване или путешествовать?
  2. Какие 3 вещи возьмешь на необитаемый остров?
  3. Опиши себя пятью словами?
  4. Твоя сокровенная мечта?
  5. Что важнее ум или сердце?
  6. Какие книги не посоветуешь читать?
  7. Друг может врать, предавать?
  8. Что делаешь лучше других?
  9. Веришь в жизнь после смерти?
  10. Что страшнее: месяц в лесу или месяц без интернета?

Чтобы всегда иметь вопросы под рукой скачайте шпаргалку ТОП-100 вопросов парню:

Что нельзя спрашивать

Женщины, даже очень чуткие, нежные и добрые, часто изводят мужчин глупыми вопросами. Например, фраза “Есть время? Давай, поговорим!” вызывает у парней холодный пот. А просьба оценить новое платье, высоту каблука провоцирует желание закрыть диалог и выйти из сети.

Чтобы не раздражать возлюбленного, избегайте следующих вопросов:

  1. Почему расстались с бывшей?
  2. Сколько планируешь детей?
  3. Я правда тебе нравлюсь?
  4. Когда спишемся снова (увидимся)?
  5. Сколько партнерш у тебя было?
  6. О чем грустишь (думаешь)?
  7. Куда пойдешь сегодня?
  8. Ты, что, самый умный?
  9. Сколько зарабатываешь?
  10. Почему ты до сих пор свободен (не женат)?

У каждого мужчины есть свой список запретных тем, которые лучше не поднимать в переписке. Их можно узнать заранее, напрямую задайте вопрос об этом, или вычислить по ходу общения путем проб и ошибок.

Любые вопросы для парней, пошлые и интересные, прикольные и каверзные, обязательный элемент общения между женщинами и мужчинами в сети, на реальных свиданиях. Не нужно стесняться, спрашивайте. Но “пытайте” избранника аккуратно, без напора, чтобы он не сбежал от слишком любопытной особы через 30 минут после знакомства.

Список вопросов парню по переписке: пошлые, про любовь и отношения

Девушки часто не знают, что спросить у парня по переписке, чтобы заинтересовать его и лучше узнать друг друга. Задавать пошлые вопросы и общаться на личные темы при знакомстве не всегда бывает уместно. Все зависит от характера молодого человека. Специалисты по психологии считают, что сначала следует поинтересоваться увлечениями и жизненными целями парня, спросить о его любимой музыке, фильмах и книгах, которые произвели на него неизгладимое впечатление. По ответам парня можно составить его психологический портрет и наладить нормальное общение.

Есть решение! Не всем подойдёт, но попробовать стоит! Мне помогло избавиться от чёрных точек и прыщей на лице. Пробуйте эту маску для лица! Смотреть →

При общении или переписке на провокационные и откровенные темы следует соблюдать такие правила:

  • Молодой человек не должен сомневаться, что он контролирует ситуацию (даже если это не так на самом деле), и должен чувствовать себя комфортно. При общении в реальной жизни можно проследить за реакцией парня на вопрос интимного характера, а при виртуальной переписке — проанализировать его ответы.
  • Нельзя критиковать его мужское достоинство и сомневаться в его сексуальных возможностях, иронизировать на эту тему или откровенно смеяться над его недостатками.
  • Не стоит спрашивать у любимого, сколько было партнерш до этих отношений и сравнивать себя с ними.

Пошлые вопросы можно завуалировать, не переходя на грубости и нецензурную лексику, не нужно писать жаргонные слова и названия половых органов.

Задать интересные и каверзные вопросы интимного характера можно после продолжительного общения и установления доверительных отношений с партнером по переписке.

Список пошлых вопросов с подвохом парню, который нравится девушке:

  1. 1. Расскажи о своем первом сексуальном контакте.
  2. 2. Что предпочитаешь в интимных ласках?
  3. 3. Назови самую эротичную и притягательную часть тела женщины.
  4. 4. Ты считаешь, что занятие любовью и сексом — это идентичные понятия?
  5. 5. Ты любишь экспериментировать в интимных отношениях?
  6. 6. Играл в ролевые игры? Какие образы тебя больше всего возбуждают?
  7. 7. Какие вещи ты считаешь недопустимыми в интимных отношениях?
  8. 8. Ты фетишист? Любишь кружевное эротическое белье и чулочки в сеточку?
  9. 9. Поделись своими эротическими фантазиями и желаниями.
  10. 10. Опиши первую девушку, к которой ты почувствовал сексуальное влечение.
  11. 11. С какой известной певицей или голливудской кинозвездой ты бы хотел заняться сексом?

Чтобы узнать своего возлюбленного получше и узнать о его сексуальных предпочтениях, можно задать такие вопросы:

  1. 1. Любишь долгие прелюдии или думаешь только о себе во время сексуального контакта?
  2. 2. Как ты относишься к женскому доминированию?
  3. 3. Какие у тебя любимые позиции во время сексуального контакта?
  4. 4. Самый незабываемый секс или занятие любовью в твоей жизни.
  5. 5. Что ты чувствовал при потере девственности?
  6. 6. Если я не готова к сексуальным отношениям до свадьбы, сможешь ли ты воздержаться от интимных связей с другими особами или это для тебя неприемлемо?
  7. 7. Какого размера твое мужское достоинство?
  8. 8. Размер груди, который должен быть у твоей возлюбленной.
  9. 9. Как часто ты можешь заниматься любовью и сколько у тебя длится половой контакт?
  10. 10. Ты любишь волосы на интимных частях тела или предпочитаешь идеальную гладкость?
  11. 11. Твое отношение к татуировкам и пирсингу в интимных местах.
  12. 12. Смотришь ли фильмы для взрослых? Если да, то какую категорию предпочитаешь и назови любимые картины.

Вопросы, которые можно спрашивать только у близкого мужчины:

  1. 1. Был ли у тебя опыт группового полового контакта или несколько партнерш одновременно? Если нет, то мечтаешь о сексе с двумя сразу?
  2. 2. Самый смешной момент во время занятия сексом.
  3. 3. Как относишься к виртуальным откровенным развлечениям или сексу по телефону?
  4. 4. Был ли в твоей жизни случай, когда родители явились домой в самый неподходящий момент?
  5. 5. Как ты относишься к оральному сексу?
  6. 6. Был ли у тебя опыт общения с девушкой легкого поведения?
  7. 7. Занимался ли сексом с девушкой, которую знал всего несколько дней?
  8. 8. Опиши свои идеальные отношения в сексуальном плане.
  9. 9. Отношение к сексуальным меньшинствам и половому акту с представителями других рас.
  10. 10. Ты посещаешь магазины с интимными товарами или покупаешь игрушки для сексуальных развлечений в интернете?
  11. 11. Ты спокойно покупаешь контрацептивы или испытываешь неловкость при этом?
  12. 12. Что ты думаешь о самоудовлетворении и как часто ты этим занимаешься?

Вопросы интимного характера парню, с которым девушка хочет сексуальных отношений:

  1. 1. Был ли в твоей жизни незащищенный сексуальный контакт? Если нет, то твое отношение к таким интимным отношениям.
  2. 2. Возбуждают ли тебя грязные ругательства во время полового акта?
  3. 3. Отношение к анальным ласкам и сексуальному контакту.
  4. 4. Ты бы переспал с очень зрелой дамой за большую сумму?
  5. 5. На что ты готов, чтобы красивая девушка отдалась тебе?
  6. 6. Как относишься если во время полового контакта незнакомец будет наблюдать за интимным процессом?
  7. 7. Твое отношение к откровенным фотографиям и домашнему видео сексуального содержания.
  8. 8. Какие запахи тебя возбуждают?
  9. 9. Нравится ли тебе заниматься любовью в состоянии алкогольного опьянения?
  10. 10. Половой акт в воде или в душе — как относишься к такому сексу?
  11. 11. Допустим ли для тебя секс на одну ночь?

Что спросить у молодого человека при знакомстве, чтобы заинтересовать его:

  • Кто ты по гороскопу и по восточному календарю?
  • Любишь экстремальные ощущения и адреналин в крови?
  • Что ценишь в людях больше всего? Назови основные черты характера.
  • Кто тебе ближе, папа или мама, и почему?
  • Активный отдых — твое отношение к нему.
  • Расскажи о поступке, которым гордишься больше всего.

Нормальные вопросы, чтобы лучше узнать парня:

  • Как относишься к рукоприкладству и выяснению отношений при помощи кулаков?
  • Что бесит больше всего?
  • Расскажи о своих детских страхах.
  • Есть ли у тебя фобии на данный момент?
  • Самое яркое воспоминание из детства — расскажи о нем.
  • Доверяешь своему шестому чувству?
  • Ты предпочитаешь дарить или получать презенты?
  • Поступок, который никогда не простишь?
  • Твои негативные стороны.
  • Опиши себя в четырех словах.
  • Что тебя обижает?
  • Ты мстил когда-нибудь своим обидчикам? Если да, то расскажи об этом.

Молодому человеку понравятся темы о кино, литературе и другие вопросы, которые помогают узнать об увлечениях парня и его предпочтениях:

  • Как относишься к магическим обрядам и ритуалам?
  • Веришь ли в экстрасенсорные способности?
  • Назови свою самую любимую музыкальную композицию.
  • Какой художественный или документальный фильм ты запомнишь на всю жизнь?
  • Любишь мультики?
  • Твое отношение к многосерийным фильмам.
  • Литература, которая повлияла на твою жизнь и изменила твое мировоззрение.
  • Какую кухню предпочитаешь и название самого любимого твоего блюда.
  • Как относишься к балам и костюмированным вечеринкам?
  • Посещаешь ли культурные мероприятия?
  • Когда последний раз ходил в оперу или в театр?

Список интересных вопросов для общения с парнем:

  • Любишь ли дождь и совместные прогулки под зонтом?
  • Снились ли пророческие сны?
  • С каким животным ли живым существом ты себя ассоциируешь? А почему?
  • Самая необходимая для тебя вещь.
  • Сколько часов проводишь в виртуальном мире?
  • Возможна ли любовь на большом расстоянии друг от друга?
  • Любовь с первого взгляда — твое отношение.
  • Самый любимый праздник.
  • Играл ли в азартные игры?
  • Какую страну или город ты мечтаешь посетить больше всего на свете?
  • Если бы ты стал супергероем, то кем бы хотел быть из знаменитых киногероев и мультипликационных персонажей?
  • Если внезапно окажешься голый посреди людной улицы, как станешь себя вести?
  • Если бы ты мог преступить черту закона и остаться безнаказанным, какое злодеяние ты бы сотворил?
  • Ты бы мог взять фамилию своей супруги или считаешь это неприемлемым?
  • Если появится возможность побывать в прошлом, куда ты отправишься и почему?
  • Если ты расстался с девушкой, возможны ли повторные отношения между вами?
  • Ты скажешь своей возлюбленной коды к социальным сетям и электронной почте или тебе есть что скрывать от своей второй половинки?
  • Можно ли полюбить двух одновременно?
  • Самый постыдный поступок или ситуация, которую хотелось бы вычеркнуть из своей жизни.

И немного о секретах.

Я завороженно смотрела на своего мужа, а он не сводил восхищенных глаз со своей любовницы. Он вел себя, как влюбленный придурок.

Вопросы для парня, какие можно задать. Интересные, чтобы лучше узнать, понять, любит или нет, при знакомстве, про отношения, пошлые, каверзные с подвохом, по переписке в ВК. Список 100 вопросов

Если ты размышляешь над тем, какие можно задать вопросы парню про любовь и отношения, то оказалась в правильном месте. Однако для начала рассмотрим несколько правил о том, какие вопросы задавать уместно, а какие – не очень.

Какие вопросы задавать не нужно?

Не спрашивай парня про себя. Также не стоит включать в вопросы сильные неуместные комплименты. Таким образом, вместо эффективного развития разговора с парнем ты понизишь свою значимость в его глазах.

Примеры таких неуместных вопросов:

#1 А я красивая?

#2 Как это, чувствовать себя самым привлекательным парнем в городе?

#3 Как ты оценишь мою внешность от одного до десяти?

Задавать вопросы следует целенаправленно. Например, чтобы получить от парня нужную и полезную информацию. Либо чтобы ваше общение вышло на животрепещущую тему.

40 интересных вопросов про любовь и отношения

  1. Если бы мне необходимо было переехать очень далеко, поехал бы со мной?
  2. Веришь в любовь с первого взгляда?
  3. Веришь в родственные души?
  4. Всё случается неспроста – как думаешь, почему мы встретили друг друга?
  5. Помнишь день, когда мы с тобой познакомились?
  6. Что больше всего понравилось во мне, когда мы познакомились?
  7. Как бы описал наш первый поцелуй?
  8. Сколько раз ты думал о том, чтобы поцеловать меня, прежде чем решился на это?
  9. Тебе нравится целоваться на людях?
  10. Опиши меня в трех словах?
  11. Рискнул бы своей жизнью, чтобы спасти меня?
  12. С каким цветком сравнил бы меня?
  13. У тебя есть секреты, которыми смог бы поделиться со мной?
  14. Опиши идеальное свидание, на твой взгляд?
  15. Расскажи о самом приятном воспоминании из детства?
  16. Что нужно сделать, чтобы заставить тебя покраснеть?
  17. Самый сумасшедший поступок, который ты когда-либо делал?
  18. Кто знает тебя лучше всех?
  19. Что значит любовь для тебя?
  20. Ты много раз влюблялся?
  21. Что значат для тебя отношения?
  22. Есть что-то, о чем боишься мне признаться?
  23. Что бы хотел узнать обо мне помимо уже известного тебе?
  24. Что для тебя самое важное в жизни?
  25. Если бы мы с тобой оказались на необитаемом острове, ты бы сделал все, чтобы мы выжили?
  26. Если у тебя осталась одна конфета, ты поделишься со мной или съешь её сам?
  27. Как думаешь, насколько важен секс в семейной жизни?
  28. Что важнее: работа или быть побольше времени вместе с семьей?
  29. Назови одну вещь, которая на твой взгляд может разрушить отношения?
  30. Назови три ключевых составляющих счастливых отношений, по твоему мнению?
  31. Хочешь завести детей, если поймешь, что нашел подходящую тебе девушку?
  32. Веришь в дружбу между мужчиной и женщиной?
  33. Какое твое мнение по поводу открытых отношений («без обязательств»)?
  34. Как думаешь, какая песня больше всего подходит нашим отношениям?
  35. В чем мы с тобой сильно различаемся?
  36. В какой ситуации ты никогда не пойдешь на компромисс?
  37. Ты согласен с выражением «противоположности притягиваются»?
  38. Какую роль любовь и чувства играют в твоей жизни?
  39. Чтобы ты сделал, став на один день девушкой?
  40. Если мы однажды поженимся, куда поедем на медовый месяц?

Теперь ты знаешь, какие вопросы про любовь и отношения можно задать парню. Также ты можешь придумать свои собственные, оригинальные вопросы. Подумай, что именно тебе хочется узнать от своего собеседника. Успехов!

Что такое аутентичные игры на сближение и как они помогают понять себя и других

Почему люди далеко не всегда довольны своим общением? Нередко наши встречи с друзьями превращаются в обмен неинтересными рассказами о работе и учебе, вечеринка в незнакомой компании — в выяснение унылых биографических подробностей, а тиндер-свидания — в собеседования, после которых пусто на душе. «Нож» рассказывает, как сделать общение по-настоящему искренним и продуктивным. Вам поможет старый проверенный способ: игры, которые могут быть не только отличным развлечением, но и чем-то вроде психологического тренинга.

В современном мире долгого детства игры — важная часть взрослой жизни. Нам приходится постоянно учиться новому и общаться со множеством разных людей. Неудивительно, что игровыми формами взаимодействия сейчас интересуются гораздо больше, чем в «серьезную» эпоху — до появления моды на разноцветные носки, розовые волосы и самокаты.

Игры на знакомство и сближение входят в программы большинства тренингов коммуникативных навыков и прочих soft skills.

Многие игры успели набить оскомину как ведущим, так и завсегдатаям тренингов личностного развития. Распространенные в западной культуре игры для вечеринок, когда надо пить в случае проигрыша или выигрыша, иногда просачиваются на российские тусовки. Но им пока не удалось отвоевать для себя место под солнцем: обильное употребление алкоголя потихоньку выходит из моды.

Тем временем в США и других западных странах набирают популярность аутентичные игры на сближение — authentic relating games. Они напоминают упражнения из психологических тренингов, но при этом их можно проводить без психолога — в кругу друзей, на вечеринке или на тиндер-свидании.

Слово «аутентичный» в названии означает «выражающий наши истинные эмоции, чувства и потребности».

Цель таких игр — помочь человеку принять себя настоящего, показать себя другому и почувствовать, каково это, когда другой видит тебя, а не только социально приемлемую маску.

Кроме того, игры позволяют заглянуть под маски, за которыми прячутся другие; они развивают чуткость и способность замечать не только свои внутренние процессы, но и то, что происходит с другими людьми. Такие игры направлены на прокачку эмоционального интеллекта — способности понимать свои и чужие эмоции, чутко реагировать на них, правильно выражать и слышать. Джейсон Диггерс, соучредитель Authentic Relating Training, описывает это как «эмоциональное образование, которое мы должны были получить, когда нам было 14 лет».

Компания Authentic Revolution проводит мероприятия и тренинги, а также обучает ведущих для таких игр. Большинство игр, описанных в этой статье, взято из их мануала и частично переработано людьми, проводящими игровые мероприятия в России.

Игры на осознанность (Awareness games)

Noticing game

Эта игра особенно полезна в эпоху вездесущих смартфонов: она позволяет потренироваться замечать свои ощущения и то, что происходит в пространстве вокруг нас. Также она тренирует внимательность к другим людям и их ощущениям.

Можно играть в эту игру, разбившись на пары или в группе людей по кругу. Советуем ограничить время на каждого человека 2–5 минутами. Участники по очереди делятся своими наблюдениями, например:

  • физическое состояние : «Прямо сейчас я чувствую твердую поверхность табуретки, на которой сижу, и легкое напряжение в спине»;
  • чувства и мысли : «Мне немного тревожно, так как я сейчас делюсь личным; мне чуть-чуть приятно, так как я получаю внимание; а еще я думаю о том, какое впечатление произвожу»;
  • наблюдение за внешним миром : «Я слышу гудение холодильника и чувствую запах еды, которую мы готовили на ужин. Я вижу, что Коля улыбается».

После этого следующий участник делится своими ощущениями, которые могут включать впечатления о том, что сказал предыдущий: «После того как Катя заметила, что я улыбаюсь, я почувствовал прилив тепла в теле и легкое возбуждение от того, что на меня обратили внимание».

Второй вариант этой игры — когда участник переключается между ощущениями по команде другого человека (например, соседа слева).

Например, он говорит: «Тело» — и отвечающий в этот момент должен описать ощущения в теле.

Обычно выделяют три плана: «тело», «ощущения (эмоции и мысли)» и «окружающий мир». Этот вариант делает игру более динамичной и позволяет игрокам отслеживать, как меняется их внутреннее состояние во время переключения. Например:

— Тело…
— Я чувствую небольшое напряжение в плечах и спине.
— Ощущения…
— Мне немного тревожно. Я думаю о том, что, наверное, все видят, что я напрягаюсь, когда на меня смотрят.
— Тело…
— Сейчас, когда я это выразил, напряжение в мышцах стало сильнее.
— Окружающий мир…
— Я вижу, что люди смотрят на меня. Здесь слегка душно. Мне нравится цвет обивки дивана, он очень яркий.
— Ощущения…
— Сейчас мне спокойнее: я переключился на наблюдение за окружающим миром и моя тревога уменьшилась.

Играя вдвоем, можно обращать еще больше внимания на то, как слова вашего партнера по игре меняют ваше состояние: «После того как ты сказала, что слышишь звуки холодильника, я тоже стал их замечать».

«Когда ты сказал, что тебе немного тревожно, я почувствовала себя спокойнее: я тоже тревожилась».

Иногда во время игры хочется поделиться с партнером тем, как вы его видите. Например, он говорит, что ему спокойно и хорошо, но держится так, словно на самом деле расстроен и обижен. Лучше спросить его об этом, ведь то, как мы интерпретируем поведение других людей, может отличаться от того, что происходит у них внутри. «Когда я сказала, что мне было приятно услышать про твою тревогу, я заметила, что выражение твоего лица изменилось. Тебя расстроили мои слова?» Или: «Мне показалось, что, когда я описывал свои физические ощущения, ты думала о чем-то своем. Это правда так? Можешь поделиться?»

Наблюдатель и наблюдаемый

Эта игра позволяет людям испытать новые ощущения и потренироваться быть внимательными и принимающими, видеть красивое и интересное в людях вокруг.

Участники разбиваются на пары и закрывают глаза. Затем они открывают глаза, и один из них становится наблюдателем, а второй — наблюдаемым. Наблюдатель просто смотрит на партнера, обращая внимание на его черты, стараясь разглядеть в них что-то красивое или интересное. Наблюдаемый концентрируется на своих ощущениях от того, что на него смотрят. Потом они закрывают глаза и меняются ролями, а затем становятся друг для друга одновременно наблюдателем и наблюдаемым. Лучше всего выполнять это упражнение молча: это позволит сконцентрироваться на ощущениях от процесса.

Игры на знакомство

Curiosity

Эта игра позволяет лучше узнать нового человека за короткое время. Кроме того, она помогает понять, хорошо ли вы умеете задавать вопросы, какое впечатление вы производите на окружающих и почему.

Лучше всего играть в небольшой (3–4 человека) группе незнакомых или не близко знакомых людей. Один участник в течение 3–5 минут отвечает на вопросы, которые ему задают остальные. Вопросы могут быть простыми («Чем ты занимаешься?», «Что ты любишь?») и более сложными («Как ты выбираешь, на что тратить силы?», «Чего бы ты хотела достичь на своей нынешней работе?»).

Можно задавать личные вопросы: «Когда ты последний раз влюблялась?», «Что привлекает и отталкивает тебя в потенциальных романтических партнерах?», «Когда тебе в последний раз было стыдно и почему?»

После этого отвечавший дает обратную связь: рассказывает, какие вопросы ему понравились больше всего, какие темы ему хотелось бы затронуть глубже и о чем еще хотелось бы рассказать. Учитывая его пожелания, остальные участники продолжают его расспрашивать 3–5 минут, а затем делятся с ним тем, какое впечатление он на них произвел и почему. После этого роль отвечающего переходит к следующему участнику.

Прожектор

Эта игра похожа на предыдущую, но она более динамичная и рассчитана на менее глубокое общение. В нее можно играть и с малознакомыми людьми, и с близкими друзьями. Она позволяет узнать друг друга лучше и оживить динамику дружеских посиделок, вовлечь в разговор друзей-интровертов, которые обычно отмалчиваются, и ограничить говорливых экстравертов с помощью тайминга.

Участники садятся на стульях в круг. Один из стульев будет «под прожектором», его по желанию может занять любой участник. Остальные в течение 2–7 минут задают этому человеку любые вопросы — от нейтрально-светских до очень личных, как в предыдущей игре. Важно не придумывать изощренные вопросы специально, а спрашивать только о том, что действительно хочется узнать. В этой игре важно сохранить фокус внимания на отвечающем. Например:

  • Если бы тебе не нужно было получать визу и зарабатывать деньги, где бы ты хотел жить?
  • Что самое безумное ты делала в жизни?
  • Если бы ты могла изменить в себе одно качество, что бы ты выбрала?
  • Если бы ты не мог делать ту работу, которой занимаешься сейчас, какую бы работу ты выбрал?
  • Зачем тебе нужны друзья?

Человек «под прожектором» может ответить правду, соврать или отказаться отвечать — как и в реальной жизни. Задавший вопрос может в любой момент прервать отвечающего, просто сказав «спасибо». В этом случае отвечающий должен перестать говорить и дождаться следующего вопроса.

Человек-«Википедия»

Еще одна игра, позволяющая познакомить людей между собой или узнать друг друга лучше. Она больше сфокусирована на жизненном опыте и событиях из жизни отвечающего, хотя можно и углубляться во внутренний мир человека.

Каждый участник по очереди становится «Википедией Самого Себя» — хранилищем фактов, мнений, эмоций, ассоциаций, как-то связанных с его опытом. Остальные участники называют какое-то слово или словосочетание, например «окно». Человек-«Википедия» в ответ на запрос дает «поисковую выдачу» — рассказывает что-то, что в его жизни, мыслях и ассоциациях связано с окном.

«Когда я жила в Королеве и ездила в Москву, было очень важно не попадать в окно в расписании электричек. Это напоминает мне об одной истории…»

«Окно обычно бывает квадратное. Я люблю квадраты. Кстати, квадрат Малевича…»

«Один мой друг собирал краудфандингом деньги на печать календаря с русскими наличниками…»

На любое слово, которое говорит Человек-«Википедия», можно в любой момент «кликнуть», тогда мы переходим на страницу этого слова. Например, так:

— Расписание!
— В последний раз жесткое расписание у меня было, когда я училась в школе. Мне регулярно снилось, что я встаю в семь утра, завтракаю и ухожу в школу, а потом би-бип — и оказывается, что это был сон, а я всё еще лежу в кровати! Еще мне недавно попалась на глаза статья, что стабильное расписание и строгие привычки бывают у великих людей, и вот что я хочу про это сказать…
— Величие!
— Дело «Нового величия»…
— Новое!
— Платьишко. Я недавно была в секонд-хенде, и…

Пусть один человек будет «Википедией» 3–5 минут, потом поменяйтесь.

Игры на откровенность

Шляпа

Эта игра позволяет поделиться с людьми тем, чем вы, возможно, никогда ни с кем не делились. Часто после этой игры участники испытывают облегчение.

Все пишут что-то, чем бы им хотелось поделиться, но они не решаются сказать это вслух, на листочках и кидают в шляпу. Листочки можно не подписывать. После этого шляпа идет по кругу, участники вытаскивают оттуда бумажки и зачитывают вслух. Если после того, как все бумажки будут прочитаны, кому-нибудь захочется признаться, что это он написал то или иное признание, он может это сделать и попросить сочувствия и обнимашек.

Озвучиваем контекст

Эта игра понимает лучше понять мотивацию окружающих, то, зачем они говорят что-то в процессе общения, а также отрефлексировать собственные мотивы.

Участники разбиваются на пары и разговаривают друг с другом 5–10 минут о чем угодно, но к каждой своей фразе добавляют: «Я говорю это, потому что я…» — и описывают свои переживания, желания и цели.

A: Привет! Как ты? Я говорю это, потому что хочу как-то начать разговор и не знаю, что еще сказать.

Б: Привет! У меня всё ок. Я говорю это, потому что это стандартный вежливый ответ и я не уверен, что тебе действительно интересно узнать, как у меня дела.

A: Я действительно хочу узнать, что сейчас происходит в твоей жизни и как ты себя чувствуешь. Я говорю это, потому что мне правда интересно.

Б: Я чувствую себя немного подавленно. Спасибо, что спросила! Я говорю это, потому что теперь чувствую себя достаточно безопасно и знаю, что тебе действительно интересно услышать ответ.

A: Да, я тоже сейчас немного расстроена. Я говорю это, потому что хочу тебя поддержать и потому что я и правда чувствую себя не очень.

Б: Кстати, ты слышала, что собираются снимать сериал по «Хранителям»? Я говорю это, потому что надеюсь нащупать какой-то общий интерес и почувствовать себя на одной волне с тобой.

А: Ничего себе! Не слышала. А есть что-то, что тебе хотелось бы изменить в оригинальном комиксе? Я говорю это, потому что опасаюсь, что разговор про кино станет скучным и поверхностным, и поэтому я задаю вопрос больше про тебя, чем про у кого какие любимые актеры.

Еще игры

А у тебя?

Игра для небольшой группы (4–6 человек). Она не требует так сильно открываться, но в процессе тоже можно узнать много нового и интересного о партнерах по игре.

Один из участников выходит из комнаты, а остальные выбирают предмет или идею, общую для всех. Это может быть что-то простое, например зубная щетка или кровать, или более абстрактное, например детские воспоминания или самооценка. Потом человек снова входит в комнату и пытается угадать, что было выбрано. Он задает всем по кругу или в свободном порядке единственный вопрос: «А у тебя?» — а отвечающий описывает загаданный предмет.

Например, группа загадала зубную щетку.

А: А у тебя?
Б: Зеленая.
А: А у тебя?
В: Грязная.
А: Это кастрюля?
Г: Нет. Продолжай угадывать.

Интересно загадывать что-то посложнее — например, «детство».

А: А у тебя?
Б: У меня оно было коротким и грустным, но я всё равно вспоминаю о нем с теплом.

Истории

Игра, позволяющая узнать интересные факты о собеседниках и потренироваться рассказывать о себе.

Игра для 2–8 игроков (идеально — 4 ). Участники по кругу рассказывают истории длиной в одно предложение. Оно может быть длинным, но не слишком затянутым, например: «Однажды я убила свою кошку, случайно постирав ее в стиральной машине».

Общие правила

Аудитория

Некоторые игры рассчитаны на двоих человек, в другие можно играть в группе. Иногда проще разбиться на пары или мини-группы.

Выбирайте игры с оглядкой на аудиторию. Некоторые игры будут хорошо работать для людей без опыта, другие больше подойдут тем, у кого хорошая рефлексия и есть опыт участия в подобных мероприятиях. Также важно учитывать количество участников и то, насколько серьезно они настроены. Можно варьировать уровень серьезности подачи, менять правила, делать из двух игр одну и т. п.

Тайминг

Ограничение по времени делает большинство игр лучше, добавляя динамики и позволяя большему количеству людей побывать в активной роли. Важно, чтобы был человек, следящий за соблюдением тайминга, иначе игра потеряет структуру и может превратиться в обычный разговор.

Где можно поиграть?

Можно предложить игры друзьям на вечеринке или специально собрать компанию из желающих. В Москве организуют специальные мероприятия, посвященные authentic relating games в Москве, их иногда проводит Ольга Шустрякова. Поиграть в ARG на английском можно на занятии клуба английского языка Magic Joy Anticlub в библиотеке им. Достоевского.

100 вопросов ребенку, которые навсегда изменят его жизнь

Разговоры с ребенком

Уставшие от бытовых хлопот родители часто забывают о важности вопросов либо трактуют их значение на свой лад. Так одни ограничиваются лишь кратким «Как прошел день?» (получая в ответ еще более лаконичное «Норм»), а другие устраивают допросы с пристрастием. Состороны кажется, что родитель – следователь, а ребенок – пойманный на горячем воришка. Они атакуют расспросами, они требуют ответа.

Давайте попробуем использовать иной метод и будем задавать искренние вопросы, которые помогут ребенку сблизиться с родителями и развить свой ум и воображение. Расспрашивая о чем-то ребенка, будьте осторожны с реакцией на его ответы. Не надо их осуждать или слишком восторженно хвалить. В противном случае дети начинают врать, чтобы заслужить похвалу или избежать родительского осуждения. Вот примеры вопросов для детей самых разных возрастов.

Вопросы о том, как дела у ребенка

1. Сегодня было что-нибудь смешное?
2. Что-нибудь тебя расстроило?
3. Что тебя удивило за день больше всего?
4. Что вызвало интерес?
5. Ты сегодня узнал о чем-то новом?
6. Было что-нибудь, чего ты не понял?
7. Ты сделал кому-нибудь доброе дело?
8. Ты очень сегодня устал? От чего?
9. Ты сделал сегодня что-то, чем гордишься?
10. Кто-нибудь тебе помог? А ты ему?

11. С кем ты обедал в школе и что вы ели?
12. Ты играл сегодня с приятелями и во что?
13. Есть кто-то, с кем бы ты хотел подружиться?
14. Какой человек в классе совершенно не похож на тебя во всем?
15. Какой учитель тебе нравится и почему?
16. Какой учитель тебе не нравится и почему?
17. Будь ты учителем, что бы ты сказал своим одноклассникам?
18. Ты сегодня на кого-нибудь злился и почему?
19. Тебе было стыдно от чего-то?
20. Проживи ты этот день еще раз, что бы ты изменил?

Идеальный день

21. Что-нибудь вызвало у тебя желание поспорить, отстояв свою правоту?
22. Что тебе удалось сегодня лучше всего?
23. Какая из прочитанных книг понравилась тебе больше всего, а какая не понравилась? Почему?
24. Кого бы тебе хотелось пригласить к нам в гости?
25. Ты проснулся в хорошем настроении?

Вопросы для развития воображения и эмоций

1. Представь, что у тебя есть волшебная лампа Аладдина или золотая рыбка. Какие три желания ты загадаешь?
2. Помнишь сказку о трех поросятах? Из чего бы ты построил домик, чтобы волк не смог его разрушить?
3. Каким ты представляешь свой идеальный дом?
4. Если бы тебе дали волшебное зелье или заклинание, как у калифа аиста, в какое животное ты бы превратился и почему?
5. Давай придумаем новые цвета радуге. Как бы они назывались?

Детское воображение

6. Какое дикое животное ты бы хотел погладить, на ком бы покатался?
7. Если бы ты очутился в Стране чудес, как Алиса, ты бы захотел уменьшиться или вырасти? А почему?
8. Помнишь мультфильм про земляничный, грибной и сырный дождики? Каким был бы твой дождь?
9. Если бы ты умел говорить на языке зверей, что бы ты им сказал?
10. Как думаешь, о чем думает наш домашний любимец?
11. Если бы у тебя была машина времени, ты полетел бы в прошлое или в будущее? А почему?
12. Будь у тебя волшебные туфельки Элли из Изумрудного города, в какое место ты бы отправился?
13. Какое изобретение ты бы создал, чтобы сделать мир лучше?
14. Представь себе мир, где нет денег. Какой он?
15. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? Почему?

Кем ребенок хочет стать

Вопросы на самооценку и самоанализ

1. Какие черты в себе тебе нравятся, а какие не нравятся?
2. Если ты мог стать совсем другим человеком, каким бы ты был?
3. Представь, что ты супергерой. Какой силой ты бы обладал и зачем тебе именно такая сила?
4. Какие уроки (кружки или игры) радуют тебя больше всего?
5. Когда я обнимаю тебя, глажу или целую, какие чувства ты испытываешь?

Значение ласки

6. Представь, что может провести один день со своим кумиром. Кто это и что бы вы делали?
7. Какой комплимент для тебя был самым приятным?
8. Какой твой любимый праздник и почему?
9. Чего ты боишься и что бы сделал, чтобы избавиться от страха?
10. Что тебя злит в окружающих?
11. От чего тебе всегда хочется плакать?
12. Что переполняет тебя нежностью?
13. Если бы ты выиграл в лотерею 100 миллионов, как бы ты их потратил?
14. Если бы ты стал самым богатым человеком в мире, ты бы работал или просто отдыхал?
15. Что ты делаешь (или сделал бы), чтобы помочь другим?

Как научить ребенка помогать

16. Если бы ты писал книгу, какой жанр выбрал бы?
17. Чему бы ты хотел научиться?
18. Какой день для тебя был бы идеальным?
19. Из того, чему ты учишься в школе (на курсах), что пригодится тебе, когда ты станешь взрослым?
20. Представь, что отправился в прошлое к ранней версии себя. В какой возраст ты бы вернулся и что сказал бы самому себе?
21. Как ты поступишь, если к тебе пристанет хулиган?
22. Представь, что ты проснулся знаменитым. Кто ты: музыкант, актер, спортсмен или кто-то еще?
23. Представь, что у тебя свой магазин. Что за товары на полках?
24. Тебе нравится наводить порядок в доме? Почему?
25. Какая музыка тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда слушаешь ее?

Любимая музыка ребенка

Вопросы о мироздании и укладе жизни

1. Есть ли разница между умным, мудрым и начитанным?
2. Будь у тебя безграничные силы, что бы ты изменил в мире прямо сейчас?
3. Кому лучше живется: взрослым или детям? Почему?
4. В чем главные отличия взрослого от ребенка?
5. Всегда ли надо говорить людям, что на самом деле о них думаешь или порой лучше промолчать? Почему?
6. Каким будет мир лет через 10, а через 100?
7. Всегда ли ребенок должен уважать старших?
8. Всегда ли взрослые правы?
9. Если человек погибает от голода, можно ли простить ему воровство еды?
10. Белая ложь – неправда, от которой человеку легче жить. Белая ложь – это хорошо или плохо? Почему?

Правда или ложь

11. Если бы твои дети очень плохо себя вели, ты бы их наказал? Как?
12. Что такое любовь для тебя? Как понять, что любишь?
13. Может ли любовь быть вечной?
14. В чем разница между злом и добром?
15. Может ли наш мир существовать без войны?
16. Представь: завтра конец света – все исчезнет тихо и без боли. Об этом знаешь только ты и этого никак не изменить. Ты бы рассказал об этом другим? Почему?
17. Портят ли деньги человека?
18. Могут ли страдания принести человеку пользу? Как именно?
19. Полезно ли всегда делать, что хочется?
20. Почему искусство такое разное?

Дети и искусство

21. Почему люди воюют друг с другом?
22. Есть ли польза от зависти?
23. Представь, что читаешь мысли окружающих. О чем они думают?
24. Почему люди курят и пьют, раз это вредно?
25. Всем ли нужно высшее образование? Почему?
26. Что для тебя значит слово «счастье»?
27. Имел ли Робин Гуд право силой забирать деньги у богатых, чтобы отдать их бедным? Почему ты так думаешь?
28. Есть ли польза от добра с кулаками? Почему?
29. Какой должна быть жизнь стариков? Почему?
30. Как понять, что любишь кого-то?

Детская любовь

31. Надо ли пытаться понять другого человека, даже если он тебе противен?
32. Надо ли всегда любить себя таким, какой ты есть?
33. Надо ли людям заселять другие планеты? Для чего?
34. Что такое «душа»?
35. В чем смысл жизни для тебя?

О том, как правильно составлять вопросы

Придумывая вопросы ребенку, крайне важно избегать формулировок, навязывающих какое-то мнение. Обязанность родителя не слепить нового человечка по образу и подобию своему, а развить полноценную личность с собственным мировоззрением. И нет ничего плохого в том, что эта личность на вас не похожа. Пример некорректного вопроса: «Почему надо всегда слушаться старших?». Мы ведь все прекрасно знаем, что взрослый человек может ошибаться. Такие вопросы грозят двумя развитиями событий. В первом случае ребенок будет жаждать свободы и начнет перечить взрослым всегда и во всем. Во втором случае, напротив, ребенок станет зависим от мнения старших. Я знаю людей, которые до 40 лет были не в состоянии принять элементарных решений, не выслушав мнения матери. Вплоть до выбора цвета трусов! Когда же родители умирают, такие зависимые дети остаются в одиночестве, они и в зрелом возрасте не в состоянии привести свою жизнь в порядок, так как привыкли выполнять чью-то волю.

Вот еще один пример некорректного вопроса: «Почему все богачи жадные?» — он уже несет в себе жизненную позицию. Так ребенок будет расти с мыслью, что деньги всех делают жадными, он будет относиться с презрением к тем, у кого больше денег. Если сам разбогатеет, то невольно начнет проявлять признаки жадности. Ведь в детстве вы заложили в его сознании ассоциацию: богатство = жадность. А это далеко не всегда так. Есть много состоятельных людей, жертвующих на благотворительность миллионы. Суть развивающих вопросов в том, чтобы ребенок скинул шоры, умел составить собственное мнение, не мысля шаблонами.

Умный ребенок

Вы можете использовать эти 100 вопросов или придумать свои варианты, учитывая возраст и особенности характера вашего неповторимого ребенка. И помните: не бывает неправильных ответов. Наша цель – услышать мысли ребенка, понять его мировоззрение и обогатить его жизнь собственным опытом. Задача родителя не в том, чтобы навязать свое мнение, а в том, чтобы взрастить мудрого и счастливого человека. Дерзайте!

Источники:

https://interesno.co/mag/09b81f5f54b8
https://salon-nagorkogo.ru/psihologiya-i-otnosheniya/voprosy-dlya-parnya-kakie-mozhno-zadat-interesnye-chtoby-luchshe-uznat-ponyat-lyubit-ili-net-pri-znakomstve-pro-otnosheniya-poshlye-kaverznye-s-podvohom-po-perepiske-v-vk-spisok-100-voprosov.html
https://knife.media/relating-games/
https://miridei.com/idei-dlya-doma/semya-i-deti/100-voprosov-rebenku-kotorye-navsegda-izmenyat-ego-zhizn/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector