- Можно ли бумагу покрыть лаком
- Лак для деревянных поделок
- Выбор материалов
- Подготовка инструментов и рабочего места
- Подготовка поверхности
- Шлифовка
- Грунтовка
- Лакирование
- Подготовка к лакировке
- Лакировка дерева масляным лаком
- Лакировка дерева спиртовым лаком
- Можно ли бумагу покрыть лаком
- Плюсы и минусы
- Что можно потерять
- Какой лак выбрать
- Можно ли наносить лак на бумажные обои c флизелиновой основой
- Другие лаки
- Обрабатываем клеем ПВА
- —Рубрики
- —Музыка
- —Метки
- —Всегда под рукой
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!
- Как выбрать лак для декупажа
- Какие бывают лаки
- Акриловые лаки на водной основе
- Полиуретановые лаки
- Полиуретановые лаки на водной основе
- Масляные лаки
- Алкидные лаки
- Нитролаки
- Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности
- Как наносить лак правильно
- Техника декупажа своими руками
- Декупаж для начинающих: собираем все необходимое
- Основание
- Перечень инструментов
- Расходные материалы
- Салфетки, бумага
- Салфеточный декупаж: приемы
- Подготовительные работы
- Что делать с салфеткой
- Способы приклеивания
- Чем и куда наносить клеящий состав
- Декупаж ровной поверхности: клей+утюг
- Файл+вода и клей
- Несколько секретов
- Устраняем огрехи
- Лакировка
- Фото изделий в технике декупаж
- Лак для декупажа: как выбрать и использовать?
- Особенности
- Функции
- Акриловые и акрилатные
- Полиуретановые
- Алкидные
- Декоративные
- Нитролак
- Цапон
- Стекловидный
- Шеллачный
- Как выбрать?
- Советы по использованию
Можно ли бумагу покрыть лаком
Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной
Лак для деревянных поделок
В данном разделе расскажу как лакировать как неокрашенную поверхность, так и окрашенную, выжженную, покрытую аппликацией и прочее.
Лакирование — наиболее распространенный вид отделки древесины. Качество лаковой пленки зависит от марки выбранного лака, способа его нанесения и количества слоев.
Лаки бывают разные-нитролак (НЦ), пентафталевый (ПФ), акриловый, полиуретановый и т.д. Какой выбрать?
В нитролаке растворителем является ацетон (а иногда — скипидар). Нитролак быстро сохнет, но дает явный желтоватый оттенок. Его пары токсичны и огнеопасны — так что работать надо обязательно в проветриваемом помещении. Этот лак не очень прочен, на его поверхности легко образуются царапины.
Спиртовые лаки дают эластичную пленку с легким блеском, но менее водостойкую, чем у масленого.
Масленые лаки рекомендуют для всех типов древесины. Они образуют наиболее прочную влогостойкое покрытие с сильным жестким блеском.
Недостаток — длительная сушка. Принцип нанесения спиртовых, масленых и нитролаков. Нитролаки образуют довольно стойкую с сильным блеском пленку достаточно водостойкую, более прочную, чем спиртовые лаки, сохнут 15-20 минут.
Лак ПФ более прочен, прозрачен, но сохнет долго — в течении двух суток. Растворители — Уайт-спирт и скипидар.
Очень хорош для окраски изделий из фанеры полиуретановый лак — он прочный и водостойкий.
Удобен в обращении, за счет своей водорастворимости, акриловый лак. Сохнет он 6-8 часов.
Вместо лака с большим успехом можно использовать клей ПВА, разведенный до так называемой «молярной консистенции», т.е. до густоты краски. В этот клей можно добавить немного колеровочной пасты для водоэмульсионной краски — тогда лак будет цветной.
Перед началом работы переведите лак соответствующим растворителем, чтобы при покрытии на слое лака не оставалось следов от кисточки или тампона.
Лак наносится на изделие с помощью кисточки, обычно в несколько слоев. После нанесения каждого слоя изделие сушат.
Торцевание
Покрывать поверхность фанеры удобно также приемом, который называется торцевание. Наберите на круглую кисть не слишком много лака, дайте излишкам стечь После этого равномерно ударяйте по поверхности тонцом кисти. Отсюда и происходит слово «торцевание».
Прозрачная отделка
Прозрачная отделка предназначена на сохранение естественных декоративных свойств древесины. Отделка подразделяется на три группы: защитная, декоративно-художественная, защитно-декоративная. Защитная отделка — нанесение лакокрасочных изделий для защиты от нежелательного воздействия внешней среды. Декоративно-художественная придает изделию красивый внешний вид. Защитно-декоративная включает: облицовывание строганным шпоном, покрытие изделий лаком.
Лакирование тампоном
Тампон представляет собой кусок чистой льняной ткани или марли, в середину которой завернут комок ваты. Небольшое количество лака наливают внутрь тампона, каждый раз разворачивая его. Тампоном водят вдоль волокон древесины.
Окунание
Способ окунания хорош для мелких изделий — например, брелоков, рамочек и прочего. К изделию прикрепляют тонкие проволочки и, держась за них, погружают деталь в плоскую посудину с лаком. А потом, вынув изделие из лака и лав лаку стечь, подвешивают сушиться на тех же проволочках. Процедуру повторяют несколько раз.
Обработка поверхности лаком – это один из самых распространенных видов отделки дерева. Лакировка защищает изделие от воздействия влаги, ультрафиолета, механических повреждений, а также делает фактуру интереснее. Лаком обрабатывают поверхность деревянной мебели, украшений, строительных конструкций, части музыкальных инструментов, а также декоративные элементы транспортных средств.
Выбор материалов
Лакировка дерева требует применения качественных материалов и инструментов. В зависимости от назначения деревянного изделия и условий его эксплуатации, необходимо использовать подходящие по характеристикам лаки.
Выделяют несколько видов лакировочного материала:
- масляные лаки изготавливают на основе синтетических или натуральных масел, в которые добавляют специальные компоненты, повышающие прочность покрытия. Чаще всего масляные лаки применяют внутри помещений для обработки стен, полов. Готовое покрытие прозрачно, но имеет желтоватый оттенок;
- спиртовые составы изготавливаются растворением натуральных или синтетических смол в спирте. Спиртовые лаки создают тонкое покрытие, неспособное обеспечить качественную механическую защиту дерева, но при этом делают более влагостойким верхний его слой. Очень часто такие средства используются для грунтования деревянных поверхностей;
- нитроцеллюлозные продукты получают путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В состав вводят специальные добавки, которые позволяют повысить прочность лакового покрытия. Наносятся нитроцеллюлозные лаки, как правило, в несколько слоев;
- акриловые лаки изготавливают на основе полимерных акриловых смол. Они могут использоваться для создания не только прозрачных, но и окрашенных поверхностей. Материалы эти очень прочные, экологичные, но использование их возможно только внутри помещений;
- алкидные лаковые материалы изготавливаются из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Поверхности, получаемые при помощи этих лаков, обладают большой прочностью и устойчивостью к воздействию влаги. Всё это делает возможным применение таких лаков для покрытия фасадов зданий, деревянных элементов, находящихся на улице;
- полиуретановые составы на основе полимеров позволяют получать стойкое к механическим воздействиям тонкое покрытие. Очень часто такие лаки применяют для обработки музыкальных инструментов.
Лакировать можно поверхности, находящиеся на улице или внутри помещений. Современные средства позволяют защищать даже погруженную в воду древесину. Если лака нет, то его заменяют олифой или восковой мастикой, после которой деревянная поверхность становится слегка бархатистой на ощупь.
Подготовка инструментов и рабочего места
Для качественного покрытия лаком деревянных поверхностей понадобятся рабочие инструменты.
Если применяют традиционный лак в банках, то не обойтись без кистей. Их размер и количество выбирают в зависимости от объёма работ и применяемых видов лака. Предпочтение стоит отдавать кистям из натуральной щетины.
Для обработки небольших деревянных изделий, а также различных планок и стержней, можно использовать узкие кисти шириной от 15 до 20 мм.
При обработке поверхностей большой площади желательно использовать флейцевые кисти шириной 100-150 мм.
Валики используются также для обработки больших площадей, но в отличие от флейцевых кистей ими неудобно лакировать криволинейные поверхности.
В домашних условиях можно залакировать поверхность средством из баллончика, но оно по цене выше и применяется только для небольших изделий.
Наждачная бумага нужна для механической очистки деревянных поверхностей и шлифовки их перед лакировкой. Для обработки необходимо иметь несколько видов наждачной бумаги различной зернистости. Понадобится щётка, которой можно будет сметать пыль с подготовленной поверхности.
Шлифовальная машина используется, если необходимо подготовить к лакировке очень большие поверхности. Пылесос используют для удаления пыли при шлифовке, а также для очистки изделий больших размеров.
Собрав все необходимые инструменты, нужно подготовить помещение, если работы будут проводиться внутри. Нужно учесть возможность проветривания, так как многие составы лаков выделяют вредные для организма человека вещества и имеют резкий запах.
Помещение должно быть достаточно светлым, чтобы можно было визуально контролировать результат работы. При необходимости нужно обеспечить рабочее место искусственным освещением. Если планируется использовать электрические инструменты, например шлифовальные машинки или пылесос, нужно предусмотреть наличие на рабочем месте электрических розеток и подходящих удлинителей.
Подготовка поверхности
Чтобы покрыть дерево слоем лака, сначала необходимо тщательно подготовить поверхность, которую предстоит обработать. От качества такой подготовки будет зависеть весь результат будущей работы.
Ошибочно думать, что под толстым слоем лака можно будет скрыть мелкие неровности на поверхности древесины. Все дефекты должны устраняться до начала лакирования. Исключением может быть тот случай, когда нужно специально выделить текстуру дерева и подчеркнуть рельефность.
Шлифовка
Чистую строганую поверхность нужно обязательно отшлифовать наждачной бумагой зернистостью 80-100.
Если поверхность была ранее покрыта краской или лаком, старое покрытие удаляют. Сделать это можно шкуркой с зернистостью 40-60. Удалить старую краску или лак руками будет очень сложно, поэтому для таких работ лучше использовать ленточную шлифовальную машинку.
Для дальнейшей обработки можно использовать вибрационную шлифмашину. Направление шлифования должно совпадать с направлением волокон древесины, иначе царапины останутся видны даже через несколько слоев прозрачного бесцветного лака.
После шлифовки поверхность необходимо тщательно очистить от пыли. Сделать это можно щеткой или, если поверхность очень большая, пылесосом.
Грунтовка
При использовании любого вида лака необходимо очень точно соблюдать инструкции по его применению. Иногда производители требуют перед лакированием загрунтовать деревянную поверхность. Если такое требование существует, пренебрегать им нельзя, иначе при нанесении лака степень адгезии может быть недостаточной, и со временем лаковая поверхность начнет шелушиться и отваливаться.
Вид грунтовочного состава подбирается в соответствии с рекомендациями по применению лака.
Как правило, производители лаков изготавливают и сопутствующие материалы – грунты, растворители, которые советуют использовать. Отступление от этих рекомендаций и использование материалов других марок возможно, но в этом случае необходимо разбираться в составах лаков и грунтов. Может так случиться, что два состава будут совершенно несовместимы по химическим свойствам. Результаты их взаимодействия могут быть совершенно непредсказуемыми.
Лакирование
Чтобы лаковое покрытие долго продержалось, не шелушилось и не вспучивалось, важно соблюдать технологию нанесения.
Лакирование дерева производится в несколько слоёв. Сколько их должно быть, зависит от рекомендации производителя и условий использования деревянных изделий, но обычно наносят не менее трех – грунтовка + два неразбавленных.
Обратите внимание! Чтобы избежать видимых разводов, кисть вначале перемещают вдоль волокон древесины. Вертикальные поверхности обрабатывают легкими перекрестными мазками, беря совсем немного лака.
Работать надо быстро и аккуратно. Затем необходима просушка в течение времени, указанного в инструкции.
После того как первый слой высох, необходимо повторно осуществить шлифовку поверхности наждачной бумагой с зернистостью 120. Это поможет избавиться от нежелательных разводов, которые могли возникнуть в результате того, что кончики наружных волокон древесины при намокании и последующей сушке деформировались.
Отшлифованную поверхность нужно очистить от пыли, протереть чистой влажной ветошью. После того как первый слой высохнет, можно наносить следующий.
После нанесения второго слоя при необходимости производят шлифовку поверхности, затем снова приступают к лакировке. Предпоследний слой шлифуют очень мелкой шкуркой с зернистостью от 200 до 400, после чего наносят последний, завершающий. Излишки лака на краях поверхности при его нанесении можно удалить тампоном, смоченным в растворителе.
После нанесения последнего слоя поверхность тщательно просушивают. При необходимости лаковое покрытие может быть отполировано. Полировка осуществляется войлоком или фетром, с использованием шлифовальных машин и специальных полировальных паст. Правильно отлакированная поверхность преображает деревянный предмет, каким бы он ни был.
Если Вашим хобби является изготовление деревянных поделок или Вы задумались о том, как обновить старую, но крепкую мебель, то наверняка возникнет вопрос, как лакировать дерево. Этот метод покрытия древесины специальными прозрачными составами позволяет не только надолго продлить эксплуатацию деревянных изделий, защищая их от влаги и пыли, но и улучшить их внешний вид. Если деревянное изделие не покрыть лаком, то со временем она потеряет привлекательный внешний вид и покроется мелкими трещинами, а цвет ее потемнеет. К тому же на нелакированных деревянных поверхностях оседает пыль, и они быстро загрязняются.
Подготовка к лакировке
От предварительной подготовки поверхности дерева во многом зависит результат лакировки, поэтому перед началом работ следует тщательно обработать деревянную поверхность.
Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты: шлифовальная бумага разной зернистости, резина, брусок и тонкая палочка, грунтовка для дерева.
Для начала тщательно шлифуют поверхность шлифовальной бумагой. Если деревянная поверхность плоская, то удобно шлифовать бруском, обернутым шкуркой. А для выпуклых и других криволинейных поверхностей (или для резьбы и деревянных узоров) можно использовать кусок резины, обтянутый шкуркой. Если надо прошлифовать отверстия, то пригодится палочка с обернутой шлифовальной бумагой. Шлифовать дерево надо плавными движениями вдоль волокон, чтобы не поцарапать поверхность. Начинать надо с крупнозернистой шкурки и постепенно уменьшать ее зернистость.
После шлифовки на поверхности деревянной заготовки могут остаться мелкие царапины и для их удаления поверхность немного увлажняют, просушивают и еще раз обрабатывают мелкозернистой шкуркой.
Для избавления от пор в дереве и уменьшения расхода лака используют грунтовку. Она может быть готовой: например жидкий воск в аэрозольных баллончиках, промышленные грунтовки по типу КФ1, КФ2 и т.д., можно использовать воск, растворенный в скипидаре, древесную пудру, смешанную со столярным клеем или клеем ПВА, разбавленным водой, просеянным сухим мелом, тальком и красителем нужного цвета. Также можно использовать самостоятельно изготовленный грунт из олифы (35-55 частей), скипидара (7-10 частей), 40-50 частей сухого молотого мела с красителем (для мелкопористых пород деревьев берут 15-20 частей) и 5-7 частей сиккатива. Можно приготовить грунтовку и по следующему рецепту: столярный клей разводят с водой из пропорции 200 грамм клея на литр воды. Этот клей наносят на деревянную поверхность с помощью щетки, а после высыхания состава дерево шлифуют.
В любом случае принцип нанесения грунтовки выглядит так: наносим выбранный состав на деревянную поверхность, дожидаемся ее высыхания и опять обрабатываем изделие мелкозернистой наждачной бумагой.
Лакировка дерева масляным лаком
Такие лаки имеют в своей основе различные масла, и в связи с этим пленка от них выходит прочной и довольно толстой, но не очень прозрачной. В связи с этим если в деревянном изделии необходимо подчеркнуть красивую структуру и рисунок дерева, то лучше использовать лак на спиртовой основе. Лаки на масляной основе применяются для покрытия изделий, окрашенных протравами или красителями.
Перед нанесением лака изделие необходимо подготовить по вышеописанному методу. Нанесение масляного лака осуществляется щетинной кисточкой, а сам лак наливается в широкую емкость или блюдце. Кисточку обмакивают в наполненную емкость наполовину, очищая ее при этом от излишков лака. Это необходимо делать для того, чтобы избежать некрасивых потеков лака. Движения кисточки должны быть плавными и равномерными, поскольку слишком быстрые и резкие движения могут привести к появлению пузырей. Масляный лак в зависимости от вида может сохнуть от 6 до 24 часов, а если его развести скипидаром, то время высыхания еще увеличивается. Лучше обезопасить покрытое лаком изделие на время просушки от попадания пыли и обеспечить стабильную температуру в помещении. Когда первый слой лака высохнет, изделие покрывает еще одним или двумя слоями лака.
Лакировка дерева спиртовым лаком
Этот вид лака ложится на деревянную поверхность очень тонким слоем, поэтому он не только защищает дерево от влаги и загрязнений, но и подчеркивает его структуру и цвет. Состоят такие лаки на 35% ил смол и этилового спирта. Именно второй компонент при испарении оставляет тонкий и крепкий слой смолы.
Наносить такой лак лучше мягким тампоном, поскольку при использовании бумаги или других жестких материалов на поверхности могут оставаться царапины, портящий общий вид изделия.
Для усиления рисунка древесины следует использовать светлый лак. У таких покрытий цвет на просвет должен быть прозрачным с незначительным желтоватым или красноватым оттенком. Для темных пород дерева подойдут лаки красного, коричневого и других темных оттенков.
Покрытие древесины спиртовыми лаками производится за несколько раз, причем первые два слоя лака служат грунтовочными слоями. Они заполняют поры древесины и мельчайшие трещины и выемки, тем самым выравнивая поверхность. После высыхания грунтовочных слоев лака поверхность обрабатывается мелкозернистой шлифовальной бумагой до стирания данного слоя лака с поверхности изделия. Таким образом, лак остается только в трещинках и порах материала. Затем поверхность тщательно очищается от пыли и покрывается третьим слоем лака. Через несколько дней изделие должно полностью высохнуть, и тогда наносится последний тонкий слой лака, в который при желании добавляется краситель.
Можно ли бумагу покрыть лаком
Строительство
Многие участники внедорожных соревнований, а так же просто любители ориентирования, сталкивались с проблемой намокания бумажной “легенды”, карты и т.п.
Для избежания такой проблемы, кто то упаковывает листы в “файлик”, гермо-пакет, ламинирует и т.п…а вот если надо этой “легендой” активно пользоваться и делать на ней пометки или просто записывать взятые точки… ламинированные листы уже не подойдут, при вытаскивании листа из гермо-пакета он может намокнуть и все записи поплывут или просто лист превратится в мусор…
Хороший и простой способ избежания этой проблемы мне подсказали еще много лет назад, когда в школе занимались спортивным ориентированием — это лакирование бумаги…
Прошло время и я это благополучно забыл какой именно лак лучше применять…
Но несколько лет назад, занявшись внедорожными покатушками, я частично вспомнил этот способ, а просторы интернета мне подсказали какой лак лучше взять
На всякий случай я расскажу и Вам, дорогие мои читатели (подписчики), возможно и пригодится:
Для легкого и простого лакирования лучше использовать лак “Цапон”. Он продается в различных строительных магазинах, там же где и морилка и т.п. средства. В Питере я его нашел в магазине “Строитель”.
Для наглядности я сделал небольшой фотоотчет.
Берем обычную бумагу. Для наглядности я взял лист с напечатанным на принтере рисунком:
Для сравнения, этот лист я разделил на две половинки (прямо как в рекламе):
На правую сторону, при помощи кисточки, наносим лак:
Мечта каждого человека, купить недорогие красивые бумажные обои, затем поклеить их так, чтобы они висели 5 лет и более, как новенькие. К сожалению, у дешевых бумажных вариантов есть один заметный недостаток, они легко пачкаются и удалить загрязнение не всегда представляется возможным.
Стертая декоративная поверхность у выключателя
Умельцы нашли оригинальный выход для тех кто хочет, чтобы бумажные отделочные материалы служили долго, а грязь или жир на них можно было протереть. После оклеивания на стены, когда клей окончательно высохнет, на полотна наносят акриловый лак. Таким образом, вы увеличите срок эксплуатации своих обоев и после 5-7 лет службы они будут прилично выглядеть.
Плюсы и минусы
В чем преимущество такой обработки при помощи акрилового лака:
- Обработанную поверхность можно протирать мыльной губкой, не боясь испортить.
- Если вы правильно покрыть бумажные обои лаком, то цвет и рисунок изображенный на них, станет заметно ярче.
- Если вы захотите повесить на стену плакат с помощью скотча, а потом снимете, краска с частичками бумаги не останется на скотче. От прикосновений грязными или жирными пальцами к стене, не останется пятен, а если и останутся, смотрите пункт 1.
Ламинированные обои под покраску
Что можно потерять
- Тонкие бумажные полотна, щедро пропитанные лаком, могут получиться полупрозрачными. Через них вы сможете увидеть стену, что определенно не добавит декоративности отделочному материалу. Для предотвращения этого, бумажные обои предварительно обрабатывают клеем ПВА, а потом сверху наносят лак. При таком подходе он не сможет впитаться в бумажную основу. Такая технология обработки считается правильной.
- Если вы плохо подготовите стены, а потом поклеите полотна так, что местами будут пузыри, то после нанесения лака стоит ждать сюрпризов. Когда акриловый лак будет высыхать, он станет несколько сжиматься и если клей был некачественным или вы недостаточно хорошо приклеили полотна на стыках, они завернутся. В тех местах, где на обоях были пузыри, а вы их не убрали, под воздействием сужающего лака бумага лопнет, а на стене получатся некрасивые дыры. Их можно исправить, наклеив сверху кусочек этих же обоев и замазав лаком.
- Покрыть стены можно глянцевым лаком. При нанесении на бумагу он подчеркнет все неровности поверхности. Если вы не хотите, чтобы так произошло, то покупайте полуглянцевый, либо матовый вариант обойного полотна.
- Обои покрытые лаком не так просто снимать со стен, если сравнивать работы с удалением полотен без такого покрытия. Простую бумагу достаточно просто смочить водой и снять. С лакированными у вас будет больше возни, придется активно орудовать шпателем. Все проблемы решаемые с помощью хорошего инструмента.
Как вы уже догадались, обои под лак нужно хорошо готовить. В качестве грунтовки можно воспользоваться водным раствором состоящим из клея ПВА и воды, соединенных в пропорции 1:10.
Какой лак выбрать
Некоторые эксперты, которые искали специальный лак для обработки обоев из бумаги говорят, что нашелся один неплохой вариант ВАК-А-104. В аннотации к нему сказано, что предназначен конкретно для покрытия обоев. Если будете использовать другие варианты, то можете столкнуться с некоторыми вышеописанными проблемами.
Интерьерный лак для обработки обоев
Некоторые мастера рассказывают, что пробовали покрывать фотообои лаком для волос. Поскольку он предназначен для другого, в составе присутствуют специальные добавки противопоказанные бумаге. В результате раствор глубоко проникал в бумагу, засыхал и на фотообоях местами образовывались пятна. Плохо и то, что такой лак распыляется на полотно неравномерно.
Конечно, вы тоже можете попробовать провести такие манипуляции с обойным полотном, но до вас уже нашлись умельцы чей опыт говорит, что лак для волос не стоит применять подобным образом.
Можно ли наносить лак на бумажные обои c флизелиновой основой
Если мы говорим о полотнах с флизелиновой основой и бумажным верхом, предназначенных под окрашивание, то можете смело наносить на них выбранную краску, а сверху покрывать акриловым лаком. Допустимо применять это же специальный лак ВАК-А-104, он отлично ляжет на лакокрасочный материал.
Мастера предостерегают от покупки тонких бумажных обоев на флизелиновой основе под окрашивание белого цвета и использование этого материала без нанесенной сверху краски. Если вы решите просто нанести на них лак, то он сделает полотна полупрозрачными и вы с домочадцами отчетливо увидите серую бетонную стену, находящуюся под ними. В этом случае вам придется покрасить их сверху прямо по лаку, что сделать будет очень затруднительно или снять и наклеить новые, что непременно приведет к дополнительным затратам. Имеет смысл изучить вопрос перед работой, а потом уже приступать к реальному лакированию обоев.
Оклейка стен комнаты белыми обоями под покраску
Как же стоит поступить, если хочется, чтобы в зале были именно белые лакированные стены? Приобретайте белые обои, клейте их на стены, а сверху наносите такую же краску. В этом случае бумага станет крепкой и моющейся, и прослужат вам 10 и более лет. Ремонт — это всегда затраты, выгоднее один раз провести качественные работы и забыть об этом вопросе на десятилетия, так поступают экономные люди.
Другие лаки
После нанесения на полотна лака и полного его высыхания обои приобретают свойство моющихся, что непременно нравится многим хозяйкам. За таким покрытием удобно ухаживать, а стены в комнате будут казаться такими же свежими даже спустя 5 лет. Плюсом является то, что поверхность полотен от прикосновений рук со временем не будет стираться, например, у выключателей или на углах стен. К тому же покрытые лаком полотна выглядят ярче, рисунок на них четче.
Чтобы не ошибиться спросите у людей делавших ремонт, каким лаком они пользовались, для усовершенствования своих бумажных обоев? Некоторые советуют пользоваться «Альпиной», другие называют «Лазурь от Тиккурилы», третьи очень довольны знакомым нам «ВАК-А-104». Какой же выбрать, в принципе можете приобретать первый, который найдете в продаже. Для надежности поинтересуйтесь у продавца в магазине, какой состав подойдет именно вам, в ваших текущих реалиях.
Глянцевый лак Альпина
Помните про особенности работы с лаком, ведь если его нанести на светлые обои, они станут полупрозрачными, сквозь них видна будет стена. Даже темные бумажные варианты будут слегка просвечиваться. Как быть в этом случае? Загрунтуйте всю поверхность полотен клеем ПВА. Для этого его разбавляют холодной водой в пропорции 1 литр клея ПВА на 10 литров воды.
Имеется ввиду, что когда вы оклеите комнату бумажными обоями, дадите им сутки просохнуть и только тогда нанесете раствор клея на все стены. В качестве пробы можете испытать этот метод на кусочке. Если все пройдет нормально, грунтуйте всю комнату.
Обрабатываем клеем ПВА
Рассмотрим подробнее технологию нанесения клея ПВА, как грунтовки на все стены оклеенные бумажными обоями. Если вы затеяли капитальный ремонт и лаком нужно покрыть стены во всех комнатах, то это выходит довольно дорого. Более экономный вариант, приготовление эмульсии из клея, в частности строительного ПВА.
Делают раствор следующим образом: на 10 литров чистой холодной воды берут 1 литр клея ПВА. Затем состав хорошо размешивается. Получившейся эмульсией нужно покрыть бумажное покрытие на стенах. Для удобства возьмите большую кисточку и начиная сверху двигайтесь вниз, равномерно нанося эмульсию.
Для нанесения на стены потребуется большое количество клея
Некоторые хозяева после такого покрытия еще дополнительно наносят акриловый лак. Необязательно это делать сразу во время капитального ремонта, можно покрасить позже, спустя время.
Если опасаетесь что-то испортить, опробуйте смесь на маленьком участке, затем подождите пока состав высохнет и оцените результат. Если полученный результат вас удовлетворил, то обработайте так все стены. Теперь они защищены от загрязнений и вы можете не опасаться, что случайно дотронетесь до обоев жирными пальцами. Достаточно будет протереть то место мыльной губкой, чтобы удалить загрязнения.
Вот такими простыми способами легко сохранить в хорошем состоянии на длительное время декоративное покрытие бумажных обоев. Если же вы не любите трудности, купите прочные и износостойкие виниловые аналоги.
—Рубрики
- Анимированные картинки (2)
- Антиквариат (37)
- Мебель (3)
- Перегородчатая эмаль (13)
- Фарфор, керамика (16)
- Ароматерапия (2)
- Аудиокниги (1)
- Африка (2)
- Аффирмации, молитвы, иконы (17)
- Ванная комната (2)
- Видео (17)
- Витраж (3)
- Воспитание детей (5)
- Вышивка (6)
- В ковровой технике (1)
- Вязание крючком (99)
- Ирландское кружево (2)
- Вязание мехом (4)
- Вязание на спицах (88)
- Газеты, бумага, картон (29)
- Папье-маше (2)
- плетение (12)
- Гимнастика (14)
- Декор (31)
- Стены (1)
- Декупаж (341)
- баночки, бокалы (3)
- бутылочки, вазы (30)
- видео МК (13)
- Досочки (3)
- идеи для вдохновения (33)
- Ирина Антонова (1)
- Ключницы, вешалки (5)
- Кракелюр (2)
- Лаки (3)
- мебель (15)
- Микс медиа (1)
- Мужчинам (2)
- Наталья Родина (2)
- Оформление фона (16)
- панно (5)
- Разное (26)
- Светильники (2)
- советы (30)
- Сумки (3)
- тарелки (15)
- Фотоальбомы (1)
- Холодильники (2)
- часы (22)
- шкатулки (65)
- Диета (12)
- Дизайн квартиры (44)
- Балкон (7)
- Ванная (5)
- гостиная (2)
- Кухня (12)
- Спальня (2)
- Шкафы (1)
- Для дневника (27)
- Для кошек (3)
- Добрые дела (2)
- Дом, квартира (14)
- Женские образы (1)
- Живопись (105)
- Dona Gelsinger (1)
- Альфонс Муха (3)
- Античность (2)
- Библейское (1)
- Восточная красота (7)
- Гравюра (2)
- Джон Уильям Годвард (2)
- Женский образ (13)
- изящный век (12)
- Индриков Борис (5)
- Кинуко Крафт (1)
- Кустарев Сергей (2)
- Михаил Хохлачев (1)
- Море (2)
- На фарфоре (4)
- пейзаж (4)
- Сергей Ивченко (4)
- Станислав Сугинтас (1)
- Стрелкина Надежда (1)
- Сюреализм (10)
- Франсуа Буше (3)
- фэнтази (7)
- Цветы (4)
- Журналы (0)
- Заговоры (1)
- Здоровое питание (7)
- Здоровье (76)
- Игры (1)
- Имитации (61)
- Интересное (29)
- Йога (9)
- Картинки для декупажа (161)
- Ангелы и феи (1)
- африка (4)
- бордюры, орнаменты (29)
- винтаж (2)
- Восток (1)
- Дети (2)
- Женский образ (10)
- знаки Зодиака (3)
- кошечки (1)
- круглые (5)
- Кухня (1)
- Миниатюры (3)
- Модерн (2)
- Музыкальные (1)
- На чернои фоне (1)
- натюрморты (4)
- Новогодние (1)
- Пейзаж (6)
- Птицы (8)
- разное (7)
- рамки (9)
- рисунки на газетах (2)
- Свадебные (3)
- Трафареты, узоры (16)
- Фентази (3)
- Фоны (14)
- Фракталы (3)
- Хохлома, гжель, русские узоры (4)
- Цветы (13)
- экзотика (1)
- Киркоров (2)
- Китай (1)
- Коврики, прихватки (6)
- Компьютер (8)
- Красивое (6)
- Кулинарные рецепты (182)
- Аджика (1)
- Блины (2)
- блюда в горшочках (1)
- Блюда в микроволновке (3)
- Блюда из мяса (32)
- Блюда из птицы (2)
- Блюда из рыбы (3)
- Выпечка (45)
- Грибы (3)
- Завтраки (1)
- Заготовки (11)
- Закуски (4)
- Кухня холостяка (2)
- Напитки (7)
- Овощные блюда (11)
- Пельмени, варнники, манты (3)
- Полезные советы (2)
- Праздничные рецепты (11)
- Салаты (42)
- Соусы (3)
- Супы (6)
- Торты (5)
- Мандалы (8)
- массаж (3)
- Мастер класс (65)
- Мебель (17)
- Медитации (2)
- Мозаика (4)
- Музыка (9)
- Невероятное, непознанное (9)
- Новая жизнь старых вещей (6)
- О жизни (4)
- Обои на рабочий стол (2)
- Орнаменты (1)
- Пасха (2)
- Перегородчатая эмаль (0)
- Переделка (1)
- Пирамиды (4)
- Плетение (4)
- Поделки (134)
- бутылки (13)
- Вазы (11)
- Джут, веревка (14)
- из ракушек (2)
- из фольги (7)
- Мебель (3)
- пейп-арт (21)
- Перегородчатая эмаль (1)
- соленое тесто (3)
- шкатулки, коробочки (38)
- Шпатлевка (2)
- Полезные советы (36)
- Политика (6)
- Психология (24)
- Влияние цвета на настроение (1)
- Депрессия (2)
- исцеление (2)
- Подсознание (1)
- работа над собой (9)
- Разное (6)
- Рамочки (7)
- Ремонт (10)
- Роспись кружевная (11)
- Роспись на фарфоре (3)
- Роспись, смешивание красок (22)
- Сад, огород, цветы (58)
- Светильники (18)
- Стихи (9)
- Сувениры, талисманы (2)
- Танцы (2)
- Точечная роспись (48)
- Трафареты (1)
- Фильмы (2)
- Фотошоп (10)
- Фракталы (4)
- Фэн-шуй (15)
- Холодные супы (4)
- Холодный фарфор (7)
- Цветы (1)
- Цитаты (7)
- Шитьё (20)
- Коврики (1)
- Шторы (17)
- Эзотерика (19)
- Юмор (5)
—Музыка
—Метки
—Всегда под рукой
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Пятница, 28 Декабря 2012 г. 21:26 + в цитатник
Справочник по декупажу составлен исключительно по материалам Хоббипортал, темы “Декупаж-теория”, “Материалы”, “Идеи из интернета”, с ссылками на сообщения форума и их авторов, которым выражаю искреннюю благодарность от составителей Справочника.
Убедительная просьба к читателям: пожалуйста, не цитируйте материалы полностью, а только в виде ссылки!
Прошу меня понять: проделана огромная трудоемкая работа, прочитано более 500 страниц форума, где все “в куче”, проанализировано, скомпоновано, отредактировано, снабжено ссылками и т.д.
Кроме того — у каждого абзаца — свой автор. И никого не хочется обидеть!
Для удобства предлагаю ссылку на всю рубрику Декупаж-справочник http://www.liveinternet.ru/users/3730550/rubric/1539149/
Лак
ПОКРЫТИЕ РАБОТ ЛАКОМ
Лак в декупаже — предмет первой необходимости. Лак используют в следующих случаях:
1. При приклеивании мотива на предмет вместо клея.
2. Лаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше тянулась в процессе наклеивания
3. Лаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду для последующего расслаивания бумаги.
4. Лаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. С покрытого лаком мотива легко стирается нечаянно попавшая на него краска.
5. И самое главное и трудное — финишное лаковое покрытие предмета .
Декупажная работа лишь тогда хорошо выглядит, когда наклеенный мотив полностью сливается с фоном, находится с ним на одном уровне, нет “ступеньки” при переходе от бумаги к фону. Это достигается многоразовым покрытием предмета лаком. Количество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.
Финишное покрытие всегда наносится с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. Оно (шкурение) сглаживает вздувшиеся места картинки и неровности нанесенного лака. Обычно шкурят после нанесения 4-5 слоев лака, стараясь снимать лак только с выпуклых мест изделия, выравнивая тем самым поверхность, после чего на поверхность наносят следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.
Хороший финишный лак должен ложиться равномерно, легко шкуриться, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.
При выборе финишного покрытия необходимо помимо удобства использования учитывать и художественную задачу. Неправильный выбор финишного лака, например, глянцевого для работы в стиле шебби-шик, может испортить все впечатление от работы.
Наносить финишный лак можно широкой кистью либо тампоном. Важно выбрать тот способ нанесения, который на данной поверхности оставляет как можно меньше следов от инструмента. На ровной поверхности лак можно просто разлить тонким слоем, разравнивая его бумажкой.
После того, как мотив полностью утоплен, последний слой лака, для получения более красивой поверхности, можно отполировать или покрыть специальным воском .
Финишным может быть любой лак, как на водной основе, так и синтетический. Надо учитывать, что синтетические лаки темнят работу, как бы состаривают ее. Строительные лаки используют в декупажных работах из соображение экономности, так как акриловые профессиональные лаки более дорогие. Victoria Di Falco
Если акриловый лак наносить обычным поролоновым валиком, получается идеально гладкая поверхность. Мария Тверская
Лаки, используемые в декупаже, наносить равномерно возможно лишь мягкой, плоской кистью с длинным ворсом. Идеально залаченной поверхности очень тяжело добиться в домашних условиях, практически невозможно. Особенно, если это предмет сложной фигурной формы. Особенно с вазами работать тяжело, и результат лакировки, как правило, остается неудовлетворительным. Victoria Di Falco
Для стекла
Если при нанесении на фрагмент салфетки, после высыхания, на чистом стекле остались следы лака, то поступаем следующим образом:
если лак на водной основе, то лучше почистить аккуратненько лезвием, а если на масляной или нитро — то растворителем на ватной палочке.
Для стекла лучше всего нитро-лак из баллончика, можно нанести на всю поверхность. Лаки, нанесенные кисточкой, на прозрачном стекле смотрятся неаккуратно.
Лаки, которые можно использовать после клея-карандаша :
любые не на водной основе: яхт-лаки, полиуретановые, паркетные, любые алкидные. А если дать хорошо высохнуть карандашу (сутки), то можно использовать и водный, только первый слой должен быть тоненький, чтобы быстрее высох. Светомила
При большом количестве слоев акрилового лака шкурить можно, только начиная с 5-6 слоя, каждый слой хорошо высушивая. Шкурить осторожно, наждачной бумагой № 0. Victoria Di Falco , tigris , July Fist
Для работы на вертикальной поверхности используют синтетические лаки-гели. Victoria Di Falco
Для получения эффекта глазировки , как бы кафельной поверхности существует двухкомпонентный лак, типа эпоксидного клея. Из наших производителей есть Котовский, импортные — Белинка, но емкости 5 и 9 литров. А наш меньше, им покрывают палехские шкатулки. ( Magnuna )
Задекупаженная досочка, покрытая “Петри” или лаком для сауны — она будет “вечной”. Можно мыть, даже под горячей водой.
Акриловый лак — для декоративных работ, которые будут протираться влажной тряпочкой ( Kzero )
Акриловые лаки желтят все. Они не желтят, если накладывать тонким слоем. Точнее говоря, эта желтизна практически неуловима глазом. Но есть одно «но». Финишный, заключительный этап, который называется лакировкой, считается самым важным в декупаже и самым сложным. Одно или два покрытия лаком не дают идеальную, точнее, приближенную к идеальной залакированную и задекупаженную поверхность, не выравнивают ее. Поэтому приходится накладывать . надцать слоев лака, переменно шлифуя их. И если таким способом покрывать предмет акриловым лаком с белоснежным фоном, то желтизна в конце концов себя проявит. Хотя еще ни одну работу это не испортило. Желтизна желтизне — рознь. У хорошего акрилового лака она слегка уловима, даже после ста покрытий. Victoria Di Falco
Если и клей, и лак хорошего качества – желтизна не появляется. Nimfa
Существуют ли пищевые лаки? Каким лаком можно покрывать предметы, которые впоследствии будут соприкасаться с продуктами питания?
Пищевые лаки существуют, например, ими покрывают консервные банки, чтобы продукт напрямую не соприкасался с металлом, покрывают обычные крышки для консервирования. Это лаки и эмаль с последующим запеканием.
Если хлебница или разделочная доска покрыты лаком, то это уже неправильно. Они должны быть деревянными и никакими другими. Настоящий лак, контактирующий с пищевыми продуктами, матовым не может быть по определению! Он должен быть в самом худшем случае полуглянцевым.
Такие составы относятся к промышленным и приобрести их в магазине невозможно.
Разделочные доски покрывают льняным маслом. Льняное масло есть специальное, отбеленное для пропитки изделий из древесины.
Тут обсуждали этот вопрос ( Kzero )
«Быстроотверждающийся лак»
Предназначен для пропитки и покрытия изделий из дерева, в том числе, применяемых в контакте с пищевыми продуктами.
Теплостойкость не менее 250оС. Влаго- и маслостоек.
Обладает водоотталкивающим эффектом (“с гуся вода”).
Не теряет внешнего вида и свойств при контакте с кипящей водой.”
http://www.sovmat.ru/material/m160.htm
Как многократно покрывать лаком одновременно со всех сторон такие предметы, как шары и яйца?
Нужно просверлить дырочку, закрепить на проволочку или деревянную палочку, предмет окунуть в банку с лаком, подождать, пока стечет, а затем повесить сушить. Потом дырочку замазать! nikosia
В деревянные яйца можно воткнуть иголку, в настоящие — вставить в отверстие, через которое выдувалось содержимое, зубочистку Julietta
Для обратной стороны тарелок :
— спрей — белая эмаль для сантехники — очень хорошо заполняет неровности и поверхность получается гладенькая, при необходимости можно шкурить. Производство польское, на баллончике раковина и еще какая-то сантехника нарисована. жук
— можно наклеить сзади и рисовую бумагу, и салфетку, и бумажное полотенце, можно даже их слегка сморщить, тогда не будут видны контуры ни мотива (в том случае, если он очень рельефный), ни наслоения краски, и не надо шкурить. Сверху можно покрыть лаком, практически любым, или краской из баллончика. Светомила
— спреем под мрамор — скрывает всех и вся Kriksi-Kraksi
— можно закрыть грунтом и его как бы «чпокать» — получается рельефная поверхность, закрасить, потом достаточно пары слоев лака Magnuna
— покрыть несколькими слоями краски, чтобы она не просвечивала (с просушкой каждого слоя), Причем цвет должен гармонировать в целом с идеей этой тарелки. Затем — паркетный лак российского производства. После первого покрытия лаком зачистить шкуркой неровности. И еще один или два слоя лака (с полным высыханием предыдущего слоя). Tamaravvo
— можно просто залить гелевым лаком Victoria Di Falco
Как выбрать лак для декупажа
В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.
Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.
Какие бывают лаки
Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.
Акриловые лаки на водной основе
Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.
Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.
Полиуретановые лаки
Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.
Полиуретановые лаки на водной основе
Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.
Масляные лаки
Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).
Алкидные лаки
Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.
Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.
Нитролаки
Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.
Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности
1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.
2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.
3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.
4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.
5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.
6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.
7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.
Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.
9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.
10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.
Как наносить лак правильно
Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.
1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.
Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.
2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?
Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.
Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.
3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.
4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.
5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.
6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.
Техника декупажа своими руками
Преобразить старые или обычные предметы в уникальные можно при помощи различных техник, но одна из самых популярных и доступных — декупаж. В работе используются доступные материалы и инструменты. Все что надо «особое» — это бумага или салфетки. А о том, как освоить декупаж для начинающих, расскажем ниже. Ничего супер-дорогого покупать не придется. Клей, салфетки, лак, кисти, ножницы. Вот и весь набор необходимых инструментов.
Декупаж для начинающих: собираем все необходимое
Для начала коротко о том, чем и с чем придется работать. Вообще декупаж — закрепление на основе материала или бумаги с нанесенным рисунком. Для того чтобы рисунок дольше не стирался, его покрывают несколькими слоями лака. Вот вам вкратце описание техники декупаж.
Декупаж — техника, которая из обычных вещей позволяет делать что-то особенное
Основание
В качестве основ под декупаж подходит любое слабо впитывающее основание. На чем можно применять эту технику? На следующих основаниях:
- Древесина любой степени обработки (без пропитки, с пропиткой, отшлифованная или нет, покрашенная, лакированная). Просто для подготовки требуется специальный перечень работ и время, затраченное на подготовку будет различным.
- Фанера, обработанная или нет.
Как видите, перечень солидный. Не подходят для декупажа только очень пористые основания с большим количеством неровностей. А так декорировать можно все: от посуды любого вида до мебели и дверей (причем можно как саму поверхность дверей, так и стеклянные вставки).
Перечень инструментов
Инструментов надо немного:
- Небольшие острые ножницы (можно хорошие маникюрные или канцелярские, медицинские). Можно — несколько штук с разной формой лезвий.
- Кисточки и кисти.
- Для работы с небольшими изделиями для декупажа нужны будут плоские кисточки шириной от 0,8 до 2,5 см. Ворс — тонкий искусственный. Такими кистями удобно наносить клей, лак.
- Для нанесения акриловой краски, когда вы прокрашиваете основание, удобнее использовать губку. Но она дает шершавое основание. Для того, чтобы поверхность была гладкой, нужна кисть — плоская или круглая, но большего размера (в зависимости от размера изделия).
Из инструментов все. Разве что еще понадобятся канцтовары — линейка, карандаш, резинка.
Расходные материалы
Теперь пойдет речь о расходных материалах. О салфетках и бумаге тут говорить не будем — о них отдельный пункт. Кроме них, чтобы сделать декупаж своими руками, вам потребуется:
- Акриловый лак на водной основе. Можно, конечно, взять и другой, но этот — лучший. Не пахнет, не темнеет со временем. Этот лак есть разный. Может быть прозрачным или с каким-то эффектом (с блестками, под старину, и т.д.). Поверхность может быть матовой, полуматовой, глянцевой, полуглянцевой. Подходит как обычный строительный, так и специальный для декупажа (более дорогой).
Вот и все, что может потребоваться, так что хоть и требует декупаж для начинающих денежных вложений, но не очень больших.
Салфетки, бумага
Для декупажа используются салфетки и бумага с нанесенным рисунком. Они наклеиваются на поверхность, покрываются лаком. Есть следующие виды материалов для того вида декора:
- Салфетки. Чаще всего они трехслойные — два нижних не используются. Рисунок нанесен на верхний слой. Он отделяется и используется при работе. Работать с салфетками надо уметь, так как они очень тонкие, растягиваются, пузырятся, рвутся. В общем, нужен определенный навык в работе. Салфеточный декупаж для начинающих — это не всегда легко. Средняя цена — 12-18 рублей за пачку.
Вообще, еще используют специальные пасты для создания объемных изображений, обычные фотографии, с которых удален нижний слой бумаги и другие рисунки. Но с ними работать непросто, и это не декупаж для начинающих, а для тех, кто уже развивает свои умения.
Салфеточный декупаж: приемы
Основная идея декупажа — украсить поверхность изображением или рисунком. Процесс творческий и понятий «правильно» или «неправильно» нет. Поверхности и рисунки разные, потому приемы используются различные. Просто надо выбрать способ, который лучше у вас получается.
Декупаж бутылок — неплохой старт для начинающих
Проще всего начать осваивать декупаж с приклеивания крупных фрагментов. Когда вы научитесь клеить салфетки без складок, можно будет двигаться дальше — осваивать методы объемного декупажа или применения крекелюрного лака. А пока разберемся как работать с крупными фрагментами.
Подготовительные работы
Прежде всего надо запомнить, что салфеточный декупаж для начинающих придется стартует с подготовки основания. Оно должно быть ровным, гладким, без ямок, щербинок, горбиков (кроме тех, которые предусмотрены специально). В помощь — шпаклевка и наждачная бумага. После того как поверхность выровнена, заготовку покрывают грунтом (подбирают по типу материала) и потом покрывают белой краской.
Основание доводится до идеального состояния, покрывается грунтом (если оно впитвающее) и красится белой акриловой краской
Этап нанесения белой краски обязательный. Дело в том, что салфетки очень тонкие, а при приклеивании они становятся полупрозрачными. Если они наклеены на белую поверхность, рисунок остается по-прежнему ярким. Если поверхность цветная или темная, он заметно блекнет, нет должного эффекта. Потому краску надо наносить даже на пластик или керамику и, возможно, в несколько слоев.
Что делать с салфеткой
Для начала надо решить, в каком виде салфетку использовать.
- Если поверхность плоская, ее можно клеить целиком.
- На изогнутую поверхность целую не приклеишь. Нужно ее делить на фрагменты. Их можно:
- вырезать;
- рвать.
Как же определиться, рвать салфетку или вырезать из нее элементы? По размеру рисунка. Если фрагменты крупные, имеют четко обозначенные границы, их вырезают. Если рисунок мелкий, будет наклеиваться один возле другого, их рвут. В этом случае будет проще совместить края.
Способы приклеивания
Выбрать как приклеить салфетки для декупажа можно только опытным путем. В первую очередь определяемся с тем, чем именно будем клеить. Можно:
- Лаком.
- Специальным клеем.
- ПВА — разведенным или нет.
- Клей карандаш.
- Яичный белок.
Клеить на лак ничуть не хуже, чем на клей. Но после высыхания вы ничего уже сделать не сможете- салфетки становятся практически монолитными с изделием. Если что-то вам не понравится, шанса изменить не будет. Потому новички чаще всего используют клей ПВА — он более дешев, работать с ним удобно.
Чаще всего пользуются разведенным клеем ПВА
Если вы решите использовать ПВА, придется еще думать (или пробовать) использовать его в разведенном или не разведенном виде. Чаще всего его разводят обычной водой в пропорции 1:1. Когда используют такой клеящий состав, надо быть готовым к тому, что от воды салфетка размокает, может тянуться в разные стороны, от неосторожных движений рваться. В общем, надо приспособиться.
Перед работой отделяют цветной слой. Его и будем приклеивать
Клей карандаш — тоже неплохой вариант… если у вас получится расправить все пузырьки и складочки. Нормально это получается на гладких, скользких поверхностях. Если поверхность шершавая, это значительно сложнее. Работать с яичным белком безопасно, но он специфичный, так что если хотите, надо пробовать.
Чем и куда наносить клеящий состав
Первый свой объект для декупажа новички обычно выбирают небольшого размера. В принципе, это неплохо. Вот только желательно чтобы форма была попроще: без большого количества изгибов.
Если объект декорирования небольшой, для нанесения клея можно использовать кисть или пальцы. Этим же «инструментом» потом разравнивать салфетку. Кисть применяют плоскую или верную — кому что удобнее. Многим больше нравится работать пальцами — можно почувствовать все складочки.
Работать можно кисточкой или пальцами
При приклеивании салфеток для декупажа наносить клей можно на объект или на салфетку. Делают и так, и так. При нанесении на салфетку снова-таки, существует две техники:
- Клей наносится равномерно на весь приклеиваемый кусок, прикладывается на основу серединой. Движениями от середины к краям выгоняются пузырьки воздуха и расправляются складочки.
- На середину фрагмента наливается некоторое количество клея. Далее действия такие же: укладываем на основание, разглаживаем.
Во второй технике бывает проще справиться с пузырьками и складочками — с большим количеством полужидкого клея это проще.
Что и как вы будете делать — неважно. Важно, чтобы не было складочек и пузырей
Также можно поступить, если клей намазывать на основание: сделать небольшую лужицу в месте, где собираетесь приклеить фрагмент, уложить, и, приподнимая края, выгнать пузырьки и разровнять складочки.
Декупаж ровной поверхности: клей+утюг
При декорировании ровной поверхности можно поступить проще, чем через всю салфетку гнать пузырьки. На прогрунтованную поверхность наносим слой клея ПВА или промазываем клеем-карандашом. Размазываем хорошо, чтобы не образовывалось «дорожек». Даем высохнуть. Для ускорения процесса можно взять фен.
Декупажная техника с утюгом
На высохшую поверхность укладываем и разравниваем салфетку, приглаживаем ее руками. На нее укладываем кусок бумаги для выпекания и горячим утюгом от края начинаем приглаживать.
Декупаж для начинающих — может попробовать что-то типа этого?
За счет того, что клей нагревается, он пропитывает салфетку. Обычно получается достаточно ровно. Когда все приклеено, сверху еще промазать клеем и дать ему высохнуть. Это, пожалуй, самый легкий способ освоить декупаж для начинающих.
Файл+вода и клей
Декупаж для начинающих с использованием файла для документов (пленку выбираем поплотнее), воды и клея. Это способ хорош если декорировать будете большими рисунками (вырезанными). На середину файла наливаем немного чистой воды, в нее, лицом вниз, укладываем вырезанный фрагмент. Его тщательно расправляем, выгоняя пузырьки и расправляя складочки. В лужице воды это несложно.
Фрагмент расправляем в воде на файле
Когда фрагмент расправлен, приподнимаем края файла и сливаем воду. Рисунок остается прилипшим к гладкой пленке. В таком состоянии удобно «примерять» и искать лучшее для него место.
Найдя тот участок, куда вы хотите поместить украшение, прикладываем рисунок на пленке и начинаем его приглаживать. Это очень непростой момент. Надо добиться чтобы прилип хотя-бы один край салфетки. После того как зафиксировался один из краев изображения, постепенно приглаживая и приподнимая понемногу край пленки, добиваемся чтобы салфетка осталась на основании. Если действовать постепенно, понемногу приклеивая картинку к основанию, пузырьков или складочек не возникает. Этот способ подходит как декупаж для начинающих.
Когда один край прилип, все уже несложно
Последний этап — прилипшую салфетку промазываем разбавленным клеем ПВА. После его высыхания уже наносим защитный слой лака.
Несколько секретов
Это нельзя назвать способами приклеивания салфеток для декупажа. Это небольшие трюки и хитрости, которые могут помочь быстрее или лучше справится со складками.
- Перед работой вырезанные фрагменты смачивают водой из пульверизатора. Салфетка растягивается, высыхая она уже не сжимается. Если она стала сильно покоробленной, ее проглаживают. Дальше используют как обычно. Так как бумага уже расправлена, она уже почти не тянется. Все проходит проще.
- Смочить фрагмент акриловым лаком в виде аэрозоля. При этом салфетка станет жесткой, она не тянется и не образует складок. Но отлакированная, она уже не пропускает клей, потому поверхность промазываем клеем и на нее клеем обработанную салфетку.
- Промачивать салфетку, которая уже лежит на основании (сухая) и только потом промазывать ее клеем. Тут объяснять сложновато, смотрите видео.
Устраняем огрехи
Если поверхность декорируется мелкими рваными фрагментами, из которых надо получить единое целое, кисточкой или пальцами расправляем края фрагментов. Если где-то есть неоднородность цвета, разводим краску нужного оттенка и прокрашиваем просвечивающееся основание.
Когда поверхность стала уже не очень мокрой, но еще не высохла, можно тонкими кисточками и акриловыми красками прорисовать детали, добавить яркости и четкости.
Следующий шаг — оформление краев изделия. Тут подходы разные. Где-то приходится ровно обрезать края, прокрашивая боковины, где-то можно салфетку завернуть на тыльную сторону и там приклеить. В общем, это тоже целая наука.
Доведение до финишного вида — это не менее творчески процесс
После этого уже можно оставлять изделие для высыхания. Для ускорения процесса можно использовать фен, но держать его надо на солидном расстоянии, двигать все время и следить чтобы сохло равномерно. Если после высыхания вы увидели, что на приклеенной салфетке есть складка, все еще можно исправить. Берем мелкозернистую наждачную бумагу, зашкуриваем. Действуем нежно, чтобы не повредить рисунок, вокруг.
Лакировка
Высохшее изделие покрывается акриловым лаком на водной основе. Можно использовать и другой, но этот признан лучшим. Наносится сначала один слой, после его высыхания -второй. На этом можно и остановится, но если предполагается активная эксплуатация (шкатулки, стулья и т.п.) слоев лака может быть больше — три-четыре.
Фото изделий в технике декупаж
Изучать технику — это неплохо, но не зная возможностей, сложно себе представить что можно сделать и чего можно ожидать. Несколько фотографий помогут вам определиться с тем, что вы можете или хотите сделать.
Превратить старый стол в новый и очень необычный — это под силу декупажу
Декупаж для начинающих: стандартная мебель для ванной стала винтажной
Из скучной стандартной кухни можно сделать произведение искусства
Преображение старых кухонных фасадов
Табуретки — это тоже арт-объект
Эта техника называется обратный декупаж — на стекло наклеивают салфетки лицевой стороной
Лак для декупажа: как выбрать и использовать?
Увлечение созданием красивых предметов своими руками в последнее время очень популярно. Техника декупаж – одно из самых интересных направлений. Важным элементом, необходимым для работы в этой технике, является лак. Он используется не только для финишной обработки изделий. Состав может применяться и на других этапах работы. О том, какие разновидности лаков для декупажа существуют, а также о нюансах их применения расскажет эта статья.
Особенности
Лак – жидкая субстанция, включающая в себя смолы, масла, иногда спирты. При нанесении его на какую-либо поверхность происходит характерный процесс. Раствор высыхает, а на изделии появляется тонкая пленка. Свойства этого защитного слоя зависят от типа нанесенного состава. Это может быть глянцевый или матовый слой. Он может быть абсолютно прозрачным или иметь какой-то оттенок (обычно желтый).
Некоторые покрытия защищают материалы от воздействия влаги и ультрафиолета.
Помимо защиты, лак может выполнять и другие функции. К примеру, кракелюрный вариант используется для повышения декоративных свойств изделия. Высыхая, он красиво растрескивается. Это создает эффект изысканной старины. Рассмотрим возможности лаков более подробно.
Функции
Лаковое покрытие выполняет сразу несколько функций.
- Выравнивание. Лаковое покрытие делает поделку завершенной. Оно сглаживает переходы между элементами, придает оттенкам одинаковую степень глянца или матовости. Состав наносят в несколько слоев. При этом каждый раз покрытие просушивают. Выступающие части обрабатываются с помощью наждачки. Процесс продолжается до того момента, пока материал не станет идеально гладким на ощупь. Так вы можете нейтрализовать многие недочеты, допущенные по неосторожности или неопытности.
- Защита. От качества финишной обработки зависит не только внешний вид изделия, но и возможность его дальнейшего использования. Лак защищает предмет от различных внешних факторов (влажности, грязи, солнечных лучей, механического воздействия). Это значительно увеличивает срок службы вещей.
- Закрепление. Если поделка предполагает наличие множества небольших декоративных элементов, хорошим решением будет закреплять их лаком на каждом этапе работы. Это позволит корректировать действия, упростит возможность исправления ошибок.
- Помощь в окрашивании. Если планируется окрашивание предмета после приклеивания каких-то деталей, сделанную работу стоит залакировать. Если вы ошибетесь в паре штрихов, их можно будет легко убрать с гладкой поверхности.
- Склеивание. Клей-лак приклеивает декор на заготовку, одновременно лакируя предмет.
- Создание декоративных эффектов. Патинирование, кракелюр и некоторые другие оригинальные приемы предполагают применение специальных лаков.
- Усиление прочности элементов. Тонкие салфетки могут рваться. Чтобы предотвратить такое досадное происшествие, их можно сбрызгивать лаком-спреем.
- Повышение сцепления. Иногда такими составами грунтуют материалы. Это позволяет увеличить адгезию.
- Объединение. Отдельные виды лаков могут играть роль растворителя или, наоборот, связующего элемента. Так появляются интересные декоративные составы.
Современные производители предлагают разные варианты средств. Они могут иметь в качестве основы масло, воду или спирт. Каждый вид обладает своими особенностями. Рассмотрим их более подробно.
Акриловые и акрилатные
Это самые популярные варианты. Они могут выполнять почти все перечисленные функции. Средства экологичны, быстро сохнут. Загустевший состав можно без проблем разбавить водой. Инструменты после работы легко отмываются.
Недостатком является лишь необходимость определенного уровня влажности для работы. Только показатель не менее 50% обеспечит безупречную кристаллизацию.
Полиуретановые
Средства на водной основе без запаха предпочтительны для большинства работ. Покрытие получается довольно прочным, износостойким. Но если предмет планируется использовать во влажном помещении (бане, сауне), из соображений практичности применяют масляные разновидности. Стоит отметить, что состав «схватывается» несколько дней. Поэтому предметы, обработанные таким лаком, стоит сушить 2-3 дня, прежде чем приступать к эксплуатации.
Алкидные
Это средства, включающие в себя алкидные смолы. Яхтная разновидность обычно имеет янтарный оттенок. Паркетный вариант прозрачен. Оба подвида обеспечивают довольно плотную пленку, устойчивую к влаге и механическим воздействиям. Естественным путем покрытие сохнет долго (до нескольких суток). Пытаться ускорить процесс с помощью фена нежелательно – могут появиться пятна или трещины.
Для очищения инструментов применяют специальные растворители. Неплохое решение – приобретение одноразовых недорогих кистей. Также вы можете купить средство в виде спрея. Стоит учесть, что некоторые алкидные варианты отличаются резким запахом, поэтому стоит позаботиться о защитной маске.
Декоративные
Такие составы предназначены для создания оригинальных эффектов. Это битумный, фацетный, велюровый и другие. Обычно они не обладают хорошими защитными свойствами, но результат их использования впечатляет. При этом некоторые специальные лаки можно заменить подручными средствами.
К примеру, чтобы сделать эффектное «растрескивание» предмета, необязательно приобретать кракелюрный лак. Для этого подойдет обычный клей ПВА.
Нитролак
Такие составы очень быстро высыхают. Они прекрасно защищают поверхности, но покрывать ими предметы следует строго в маске и перчатках. Резкий неприятный запах – не единственный минус данных средств. Их пары вредны для здоровья человека. Поэтому необходимо обеспечить хорошее проветривание помещения, а лучше по возможности отказаться от их использования, заменив их более безопасными вариантами.
Цапон
Это особый термостойкий вариант. Он идеален для изделий типа подставок под горячее. При этом данная разновидность может использоваться и как обычный финишный лак. Он недорого стоит, разводится ацетоном. Работа с ним требует маски и проветривания из-за сильного запаха. Инструменты очищаются с помощью растворителя
Стекловидный
Этот тип образует износостойкую пленку с высокой эластичностью. Изделия получаются глянцевыми, безупречно гладкими. Такими средствами часто пользуются для украшения изделий из кожи (кошельков, визитниц и т. д.). Лак можно разводить водой. Кисточки после работы легко отмываются. К минусам можно отнести высокую стоимость и требовательность к условиям хранения.
При низких температурах состав меняет свои качества.
Шеллачный
Этот тип относится к декоративным, однако, выделяется среди других. С его помощью возможно патинирование, усиление выразительности цветов. Он применяется для работ по дереву. В результате материал приобретает мягкий блеск без эффекта пленки. С помощью шеллака также закрепляют поталь. Покрытие быстро высыхает, почти не имеет запаха. Инструменты после него очищаются спиртовыми растворами.
Как выбрать?
Чтобы понять, какой лак лучше подойдет в вашем случае, стоит учесть несколько моментов. Делать выбор следует в соответствии с дизайном поделки, материалом и условиями будущей эксплуатации изделия.
- Подумайте, глянцевая или матовая поверхность должна получиться в соответствии с вашей задумкой. Первый вариант будет ярче, но он будет переливаться в лучах света. Второй может слегка приглушить оттенки, но не будет бликовать. Можно выбрать полуматовый вариант (золотую середину).
- Имейте в виду, что декоративные лаки лишь украшают предмет. Для защиты от внешних воздействий используют строительные составы.
- Знайте, что средства, которые долго сохнут, не подходят для салфеточной техники. Это объясняется тем, что работа предполагает нанесение нескольких слоев.
- Для оформления предметов, часто контактирующих с человеком (например, кухонных принадлежностей), следует выбирать безопасные составы.
- Если изделие будет подвергаться воздействию воды, необходимо применение водостойких средств.
Советы по использованию
В заключение стоит рассмотреть нюансы правильного применения лаков для декупажа, а также раскрыть некоторые секреты профессионалов.
- Лак следует наносить несколькими тонкими слоями. Все слои, кроме последнего, подвергаются легкой шлифовке.
- Лучше использовать плоскую синтетическую кисть. Предпочтителен мягкий ворс. Конечно, инструмент должен быть чистым.
- Инструмент опускают в лак на 0,5 длины волосков. Средство наносится быстрыми движениями. Не следует многократно наносить состав на один и тот же участок, иначе избежать неровностей не получится.
- Чтобы покрытие не скатывалось, лучше не смешивать средства, сделанные на разных основах.
- Глянцевое акриловое покрытие получается немного липким. Поэтому стоит завершить работу нанесением поверх него финишного средства.
- Большое количество слоев матового лака сделает изображение более тусклым. Поэтому стоит первые несколько слоев сделать глянцевыми, а матовое средство нанести только в конце (в 2-3 слоя).
- Если смешать глянцевый состав с матовым, можно получить очень выразительный «сатиновый» эффект.
О том, как нанести акриловый лак без полос и подтеков, смотрите в следующем видео.